Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнесса Мещерякова
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тобольска «Детский сад 35» Проект на тему: «Здоровье и питание» Воспитатель подготовительной группы Сидоренко Мария Леонидовна 900igr.net
2 Актуальность В настоящее время достаточно быстро происходят изменения природной и социальной среды, а это ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
3 Целью данного проекта было: формирование осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека. Задачи: Узнать о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре. Обогащать знания о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление о здоровье и здоровом питании. Формировать мотивы самосохранения, воспитания привычки, думать и заботиться о своём здоровье.
4 Участники проекта Методическая служба -оказывает методическую помощь в работе над проектом. -осуществляет взаимосвязь и взаимодействие всех участников проекта. Администрация -осуществляет руководство, -создает условия для реализации проекта, -контролирует его ход выполнения. Родители -участвуют в совместной деятельности; - делятся опытом с другими. Педагоги -осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме. -организуют деятельность детей и родителей. Медицинские работники -оказывают помощь в организации оздоровительных процедур детям. -дают консультации для родителей. Дети -участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической
5 Этап ы Неделя, проходившая под девизом « В здоровом теле – здоровый дух! ». Совместная деятельность детей и воспитателя Совместная деятельность детей и родителей 1 этап. А) Понедельник. Тема дня: « Правила гигиены » Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; Б)Вторник. Тема дня: « Первая помощь » Цели дня: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения А)Игра « Путешествие в Страну чистоты » Игра « Собери мусор » (для мальчиков). Игра « Помой посуду » (для девочек). Конкурс « Самый блестящий ботинок » Совместная игра « Шар по кругу » Б) Викторина « Ситуации » А)Рассказы детей и родителей « Юный помощник » Б)Рисунки на тему «..о работе скорой помощи » 2 этап. Среда. Тема дня: « Здоровое питание » Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. Беседа « О витаминах и полезных продуктах ». Экскурсия в кабинет медсестры – «поговорим о витаминах». Заучивание стихотворения « Правильное питание ». Коллективная работа: « Витаминизированная корзинка ». Загадки про овощи и фрукты. Игра «Доверься мне». Подвижная игра « Овощи и фрукты » Экспериментальная деятельность «Готовим вкусный фруктовый салат». Домашние задание: дети вместе с родителями делают из цветной бумаги овощи и фрукты методом обрывной аппликации. Листовки « Учимся делать красивую аппликацию без ножниц ». 3 этап. Четверг. Тема дня: « День безопасности » Цели дня: создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях КВН « И в шутку и всерьез » 1 конкурс: « Чья команда прочитает больше стихотворений? » 2 конкурс: « Кто больше знает пословиц, поговорок по дорожному движению? » 3 конкурс: « Ты – мне, я – тебе » (Какая команда отгадает больше загадок) 4 конкурс: « Блиц » (экспресс-опрос) Рисунки на тему « Я в безопасности ». Буклеты « Безопасность ребёнка дома ». 4 этап. Пятница. Тема дня: « Мы едем, едем, едем …. » Цели дня: формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью; подведение итогов недели, награждение участников. Подведение итогов « Недели здоровья ». Совместная игра « Шар по кругу » Загадки. Подвижная игра « Овощи и фрукты » Подвижная игра « Собери светофор » Фотовыставка « Мы заботимся о своём здоровье ». 5 этап Презентация проекта интегрированное занятие « Витамин – шоу »
6 Формы реализации проекта беседы Совместное и детское творчество: Рисунки, аппликации. Дидактические, подвижные, настольные, интеллектуальные игры Викторины и конкурсы Работа с родителями: беседы, рекомендации, листовки, буклеты, ширмы.
7 Наш совет такой, Чисти зубки, руки мой!!! О врачах тогда забудешь, и здоровеньким ты будешь. Чтобы не было микробов, В чистоте должны все жить. Чтобы не было болезней, Верить в силы, не грустить.
8 За стол я быстро сяду И всё - до крошки! - съем! Согласен – кушать буду И кашу! И пельмень! И мыть посуду – буду Четыре раза в день! Чтобы поставить микробам преграду, Вымыть посуду, конечно же, надо. Чашку моем от микробов. Мы за ними смотрим в оба. Спасем тебя мы,чашка - Чумазая бедняжка.
9 Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк?
10 Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.
11 Мы немного поиграли - Свою способность проверяли.
12 В банане и апельсине, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища полезней.
13 Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу. Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины - Во фруктах и в ягодах есть витамины. Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной Помогут не чипсы, а те витамины, Что в ягодах, фруктах живут, в овощах, В сыр Ах, творог Ах, в молоке и борщах...
14 Витаминизированная корзинка
15 ГОТОВИМ ВКУСНЫЙ ФРУКТОВЫЙ САЛАТ Мы за столик сели фартучки одели Будем резать фрукты вкусные продукты Приготовим мы салат угощенью каждый рад
16 КВН «И в шутку и всерьёз».
17 Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они ? Очень интересно. Объясняет воспитатель - Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей. «Витамин-шоу»
18 ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Благодаря проделанной работе, дети и родители нашей группы, сделали вывод, что на здоровье влияет их образ жизни, а это: 1. Здоровое питание. 2. Достаточная физическая активность. 3. Отсутствие вредных привычек. 4. Внимательное отношение к своему здоровью. 5. Соблюдение правил безопасности. 6. Психологический климат в семье. Если вы хотите вести здоровый образ жизни, факторы влияющие на здоровье должны быть вами учтены! Не будьте равнодушными к себе, ведите здоровый образ жизни! В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…». Поэтому в будущем планируются следующие проекты: «Мы, природа и наше здоровье», «Танцуй на здоровье» и «Мама, папа, Я – здоровая семья».
19 Информационные ресурсы Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. М.:Вентана-Граф, 2011 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010 Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий. ( Под ред. Т.С.Яковлевой). - М.: Школьная пресса, 2009 Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. (под ред. З.И.Бересневой) - М.: ТЦ Сфера, 2009 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. ( Программа для ДОУ). - М.: ТЦ Сфера Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., исп. и доп. - М.: Аркти, 2010 Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие.\ Под ред. В.И.Орла, С.Н.Агаджановой. – СПб.: « Детство-Пресс », 2009 Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.: Монография. - СПб.: Каро, 2006 Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт.-сост. А.К.Сундукова, Г.Н.Калайтанова, Е.В.Майгурова. - М.: Аркти, 2008 Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н\Д.: Феникс, 2005 Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. (Пособие для воспитателей ДОУ). - Ярославль, ЯО ИПК, 2000 Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет. (Популярное пособие для родителей и педагогов). - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2010 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – М., 2011
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.