Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Федореев
1 Дискуссионный стол «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании», проект ФГОС ДО) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 27» г. Снежинск г. Снежинск
2 Какие документы регламентируют деятельность ДОО?
3 Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОО Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Принят , вступил в силу 1 сентября 2013 г.) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (от ) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от г. 1155) Примерная образовательная программа дошкольного образования ( дорабатываются и будут проходить лицензирование) Основная общеобразовательная программа МБДОУ 27
4 Что такое ФГОС? ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5 Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
7 Основные принципы ФГТ развивающего образования, целью которого является развития ребенка; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематическом построение образовательного процесса; ФГОС поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
8 ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) 1. Требования к структуре основных образовательных программ 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы 3.?
9 ФГОС определяет: 1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –Требования к психолого-педагогическим условиям –Требования к развивающей предметно-пространственной среде –Требования к кадровым условиям –Требования к материально-техническим условиям –Требования к финансовым условиям 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
10 Части ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГТ 1) обязательная часть (80%) 2) часть, формируемая участниками образовательного процесса (20%) ФГОС 1) обязательная часть (60%) 2) часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%)
11 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГТ Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные направления: социально-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательные области: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка». ФГОС Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, трудовая деятельность, конструирование, изобразительная, музыкальная.
12 Обязательная часть ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГТ 1. Пояснительная записка; 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"; 4. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. ФГОС 1. Целевой раздел: –Пояснительная записка; –Целевые ориентиры 2. Содержательный раздел: –Цели и задачи образовательной работы; –Содержание образовательной работы по видам деятельности; –Описание основных технологий реализации программы 3. Организационный раздел –Характеристика жизнедеятельности детей в группах –Особенности работы в образовательных областях –Особенности организации предметно пространственной среды –Характеристика основных методов и технологий –Способы поддержки детской инициативы –Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
13 Часть, формируемая участниками образовательного процесса ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГТ Видовое разнообразие учреждений Наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей Специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. ФГОС Выбранные и/ или разработанные самостоятельно участниками парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы Коррекционная работа и/или инклюзивное образование. Дополнительный раздел: Краткая презентация для родителей
14 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГТ Требования к кадровому обеспечению; Требования к материально-техническому обеспечению; Требования к учебно-материальному обеспечению; Требования к информационно-методическому обеспечению; Требования к психолого-педагогическому обеспечению; Требования к финансовому обеспечению ФГОС Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно- пространственной среде Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
15 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГТ Не разработаны ФГОС Целевые ориентиры НО Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. «Портрет выпускника» – интегративные качества ребенка.
16 Планируемые результаты Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Целевые ориентиры Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности; Ребенок проявляет любознательность. Склонен наблюдать и экспериментировать. Способен к принятию собственных решений.
17 ЗАДАЙТЕ ВОПРОС
18 Ключевые изменения ФГТ 1. Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей. ФГОС 1. Определяет отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы.
19 Ключевые изменения ФГТ Участники образования: Ребенок Педагог Родитель ФГОС Участники образования: Ребенок Родитель Педагог Учредитель (обеспечение образовательной среды, ремонт зданий и сооружений)
20 Ключевые изменения ФГТ 1. Требования к структуре основных образовательных программ 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС 1. Требования к структуре основных образовательных программ 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
21 Ключевые изменения ФГТ 1)Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей – физическое, социально- личностное, познавательно-речевое, художественно- эстетическое. (10 областей) ФГОС 1)Содержание дошкольного образования включает в себя 5 образовательных областей– физическое, коммуникативно - личностное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое. (Виды деятельности)
22 Ключевые изменения ФГТ Ориентация на планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего ООП ДОУ. ФГОС Результаты освоения образовательной Программы -целевые ориентиры- социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций.
23 Спасибо за плодотворную работу! Ноябрь 2013
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.