Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Балябин
1 Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна
2 «Известно, что в современном жестоком мире творческой личности жить не очень легко. Как это исправить? Пусть творческих людей станет больше, творец всегда поймёт творца. И мир изменится к лучшему». Л.Е.Белоусова
3 Речь и творческие способности дошкольников. В возрасте 3-6 лет многие дети любят рассказывать сказки собственного сочинения. Первые сказки очень просты( что вижу, о том и пою), отсутствие логики говорит о том,что ребёнок пока не умеет сочинять сказки, но хочет их рассказывать. В случае нормального речевого развития ребёнок много говорит. Он не только рассказывает о происходящих вокруг него событиях, но и пытается фантазировать. Склонность к сочинительству, умение сочинять истории проявляются у детей в 5-7 лет. Словарный запас в этом возрасте достигает-4000 слов. Сказки маленьких авторов имеют сюжет, в котором прослеживаются их желания, интересы, переживания.
4 Часто сюжет сказки сопровождается рисованием. Сказки-иллюстрации стимулируют развитие речевой и мыслительной деятельности. Очень полезно в процессе рисования просить ребёнка вслух рассказывать о том, что он изображает. Просите ребёнка сочинять истории по картинкам, истории о предметах, которые его окружают. Поощряйте фантазии ребёнка. Советуем записывать рассказы, собирать рисунки для издания сборника сказок маленького автора.
5 Развитие речевого творчества Ребёнок «дышит» воздухом творчества: он хочет петь, рисовать, сочинять- и нужно лелеять эту способность его души и тогда, даже в самых обычных сочинениях, ребёнку захочется сказать о чём-то своём и по-своему. Развитие речевого творчества немыслимо без развития воображения. В этом помогают игры-беседы.
6 Темы игр-бесед 1) «Представь, что ты- снежинка». 2) «Если бы я был паучком». 3) «Я- осенний листочек». 4) «Знаешь ли ты себя?». 5) «Я- принцесса - лягушка» и т.д.
7 Примерные игры на развитие речевого творчества И. «Увеличение-уменьшение» Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать всё, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? И. «Оживи предмет» Придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, способности двигаться, думать, чувствовать… И. «Измени характер персонажа» Придумать сказку с невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и её звери все обманывают. И. «Разными глазами» Опишите аквариум с точки зрения его владельца, потом, с точки зрения рыбки, и хозяйского кота. И. «Весёлые рифмы» Подберите к словам рифмы.(свечка-печка, трубы-губы…).
8 Путешествия в страну «Сочиняйку» Темы бесед: 1) «Раз, два, три, четыре, пять-учись считалки сочинять». 2) «Сочини сказку». 3) «Словесные зарисовки». 4) «Сочини загадку». 5) «Сказочные истории».
9 Для развития речевого творчества детей необходимо вести работу по повышению уровней речевой коммуникации, связной речи, словарного запаса, грамматического строя речи, звуковой стороны речи. Игры и упражнения: 1) «Кто больше назовёт слов со звуком…?». 2) «Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук…» 3) «Определи место звука в слове» 4) «Сколько звуков в слове?» 5) «Придумай слово на заданный звук» 6) «Упражнения на словоизменение, словообразование»и т.д.
10 Для развития речевого творчества можно использовать такой вид работы как книжка- самоделка, книжка- малышка.
11 Необходимо так организовать речевую деятельность ребёнка, чтобы она носила игровой, занимательный характер, только таким образом можно развить у ребёнка умение точно и образно выражать свои мысли и чувства в устном слове. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.