Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Яшечкин
2 Термин «интернет-зависимость» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году. "Интернет-зависимость" - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Компьютерная зависимость у подростков проявляется так же, как и любой другой вид зависимости (наркомания, алкоголизм, игромания и т.д.) и избавиться от нее бывает так же трудно.
3 Типы интернет-зависимости Компьютерная зависимость - навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки – Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, квесты). Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах. Информационная перегрузка (навязчивый web- серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам. Киберсексуальная зависимость – непреодолимое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.
4 Психологические симптомы интернет-зависимости Увеличение количества времени, проводимого за компьютером. Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером. Невозможность остановиться. Пренебрежение семьей и друзьями. Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером. Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности. Проблемы с работой или учебой.
5 Физические симптомы интернет-зависимости Сухость в глазах. Головные боли по типу мигрени. Боли в спине. Нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи. Пренебрежение личной гигиеной. Расстройства сна, изменение режима сна. Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц).
6 Основными причинами компьютерной зависимости недостаток общения со сверстниками и значимыми для подростка людьми; недостаток внимания со стороны родителей; неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении; склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного; желание подростка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать; отсутствие у подростка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.
7 Влечение к Интернету развивается благодаря трем главным факторам Доступность информации, интерактивных зон. Персональный контроль и анонимность передаваемой информации. Внутренние чувства, которые на подсознательном уровне устанавливают больший уровень доверия к общению в он-лайн.
8 Основные признаки Интернет- зависимости чрезмерное, ничем не мотивированное злоупотребление временем работы в сети, не связанное с профессиональной, научной или иной созидательной деятельностью; использование Интернета как преобладающего средства общения; создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далёких от реальных характеристик; влечение к Интернет-играм и создание вредоносных программ (без какой-либо цели); субъективно воспринимаемая невозможность обходиться без работы в сети
9 Опасности компьютерной зависимости Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения На первых порах компьютер может компенсировать подростку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе В процессе игр или нахождения в интернете подросток теряет контроль за временем Подросток может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, усталость, бессонницу
10 Опасности компьютерной зависимости Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли Подростки перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой
11 Последствия Интернет- зависимости Использование компьютера причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному и семейному статусу; злоупотребление Интернетом ведет к социальной изоляции, увеличивающейся депрессии, неудачам в учебе. И все-таки самое главное последствие интернет- зависимости – социальность. То есть, вам уже незачем встречаться с друзьями, если можно поговорить с ними по скайпу, незачем куда-то звонить, если можно отправить , незачем ходить в магазин, если можно заказать через интернет. Чем больше вы сидите в интернете, тем быстрее теряете навыки реального общения, а значит, сложнее сходитесь с незнакомыми людьми.
12 Терапия интернет-зависимости В Интернете есть Служба Анонимной Помощи пользователям, предлагающая психологическую поддержку он-лайн и Виртуальная психологическая служба. Большинство специалистов рекомендуют очную индивидуальную или групповую психотерапии. Если ребенок отказывается идти к психологу за помощью (а именно так обычно и бывает), родители сами должны обратиться к специалистам за консультацией. Семья – это одно целое. Зависимость кого-то из ее членов неизбежно отражается на всех остальных. И в то же время, начав изменять себя, вы можете помочь своему ребенку вернуться к нормальной жизни.
13 Профилактика зависимости от компьютерных игр Личный пример родителей, если вы разрешаете играть подростку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени. Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний. Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты. Лечение «красотой» реальности: познать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками. Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.
14 Профилактика зависимости от компьютерных игр Важно четко контролировать те игры, в которые играет подросток. Вы должны знать что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении подростка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит подростку. Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с подростком те игры, в которые ему было бы по вашему мнение полезнее играть. Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего контролировать и лимитировать общение подростка с компьютером.
15 Важно знать Резко отнимать или запрещать компьютерные игры подростку, который уже втянулся нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом. Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих. Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер. Но стоит ли ждать этого «насыщения». Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.
16 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности в обществе? Будьте честными. Все подростки весьма чувствительны ко лжи. Оценивайте уровень развития подростка. Избегайте длинных объяснений или бесед. Старайтесь вовремя уловить изменения в подростке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
17 Развивайте в своих детях следующие качества: уверенность, базирующуюся на собственном сознании самооценки; понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих; интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску; уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству; привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов
18 Информация – пища для мозга Мы стараемся контролировать, чем питается ребёнок. Так же возникает необходимость посильного контроля за получаемой ребёнком информацией.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.