Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Якушев
1 Приёмы определения акцентуации у подростков и способы взаимодействия с ними
2 Акцентуация Это «чрезмерная выраженность отдельных черт характера»
3 Гипертимическая Главная их черта почти всегда очень хорошее настроение. Лишь изредка и ненадолго эта солнечность омрачается вспышками раздражения, гнева, агрессии. Они всегда устремляются туда, где «кипит жизнь». Взгляд на собственное будущее, как правило, полон оптимизма, даже если для этого нет особых оснований.
4 Способы взаимодействия Стиль взаимодействия с ними – мягкий, но настойчивый контроль. В подростковом возрасте рекомендуется вовлечение в социальные группы (предпочтительно спортивные секции). Формировать умение объективно оценивать свои возможности.
5 Циклотимическая С наступлением пубертатного периода возникает первая суп депрессивная фаза. То, что раньше давалось легко, теперь требует неимоверных усилий. Созвучно настроению все приобретает пессимистическую окраску. На замечания и укоры нередко отвечают раздраженно, порой грубостью и гневом, но в глубине души впадая в еще большее уныние.
6 Способы взаимодействия Спортивные секции, особенно плавание. При общении делать акцент на положительные моменты.
7 Тревожный тип Основная черта – склонность к отрицательным эмоциям, повышенная робость и пугливость. В подростковом возрасте эти черты заостряются, на первое место выходят повышенная утомляемость, раздражительность. Возможны состояния аффекта с последующим раскаянием. Увлечения носят интеллектуальный характер.
8 Способы взаимодействия Интеллектуальные занятия, не вызывающие ситуаций сравнения и жёстких требований.
9 Возбудимая Таким людям свойственны повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями. Раздражительно, постоянно избегают трудностей, часто впадают в гнев и ярость. В подростковом периоде затягивается процесс социализации. Основное увлечение – получение информации, которая не требует осмысления. Собственных убеждений нет, поэтому легко поддаются влиянию.
10 Способы взаимодействия Контроль, требовательность, «ежовые рукавицы» ведут к упорядочению их жизни
11 Дистимическая Характеризуется пониженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни. В подростковом возрасте становятся злобны, истеричны. Плохое настроение может держаться до двух дней, провоцируют драки, скандалы.
12 Способы взаимодействия Индивидуальные поручения постоянного характера, не требующие общения с группой
13 Педантическая Предъявляют высокие требования к себе и окружающим, к качеству работы, к способности держать слово. Часто страдают под бременем ответственности. Всегда сомневаются, мнительны, подозрительны, озабочены собственным здоровьем. Уважают логику, рационализм, систематизацию в ущерб интуиции, чувствам
14 Способы взаимодействия Контроль, принадлежность к социально одобряемым группам (кружки, секции). Акцентуацию педантичности «нормализуют» занятия искусством, вызывающим эмоциональный отклик и многозначность восприятия.
15 Застревающая Основная черта – чрезмерная стойкость душевного волнения, страсти в сочетании со склонностью к формированию сверхценных идей. В подростковом возрасте повышаются подозрительность, обидчивость, стойкость перед отрицательными переживаниями.
16 Способы взаимодействия Контроль, поощрения, разовые поручения, направленность которых должна меняться, а выполнение строго контролироваться.
17 Экзальтированный тип Людям этого типа свойствен широкий диапазон переживаемых эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние – от печальных. Любят удовольствия и развлечения, жизненные наслаждения. Чувство долга и высшие ценности вырабатываются с трудом.
18 Способы взаимодействия Нуждаются в твёрдом, но не жёстком контроле. Присутствие внимания, признания со стороны близких, влияет благотворно и «сглаживает острые углы» их характера.
19 Демонстративная Выражена тенденция к вытеснению из сознания неприятных фактов и событий, собственных ошибок и недостатков, что проявляется в лживости, фантазировании, притворстве. Характерны также авантюристичность, тщеславие. В подростковом возрасте усиливается желание быть в центре внимания. Выражено стремление к группированию, но в компаниях не задерживаются. Обеспокоены своим внешним видом и здоровьем, больше говорят, чем делают.
20 Способы взаимодействия Театральные кружки, художественная самодеятельность, руководящие «посты» под негласным контролем взрослых. Развитие саморефлексии.
21 Эмотивная С детства проявляют пугливость и боязливость. В подростковом возрасте проявляют высокое чувство ответственности, требовательности к себе. В морально-эстетическом плане рано становятся зрелыми личностями. Не склонны к группированию.
22 Способы взаимодействия создание ситуации прогнозируемости и психологического комфорта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.