Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислава Борковская
1 ГТО Готов к Труду и Обороне! «Здоровая нация-процветание России.Готовы к комплексу ГТО!» Выполнила: Благодатова Дарина, ученица 1 «А» класса МБОУ СОШ 3 г.Петровска Саратовской области Руководитель: Кауркина Надежда Ивановна
2 ГТО – ЭТО: ГТО – ЭТО: программа физкультурной подготовки в общеобразовательных школах. программа физкультурной подготовки в общеобразовательных школах. Существовала программа с 1931 по 1991 год. Охватывала возраст от 10 до 60 лет. Существовала программа с 1931 по 1991 год. Охватывала возраст от 10 до 60 лет. С 2010 года программа начала свое возрождение. С 2010 года программа начала свое возрождение. Нормативы ГТО («Готов к труду и обороне») в России ввели в 2014 году. Нормативы ГТО («Готов к труду и обороне») в России ввели в 2014 году. Возродить ГТО 13 марта предложил президент Владимир Путин. По его мнению, учитывать нормативы необходимо при зачислении в вузы. Возродить ГТО 13 марта предложил президент Владимир Путин. По его мнению, учитывать нормативы необходимо при зачислении в вузы.предложил
3 Указ президента Глава России Владимир Путин подписал указ о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по воспитанию патриотической молодежи. Также в указе решено оставить и прежнее название данной программы – «Готов к труду и обороне». «Этим нынешнее правительство страны подчеркивает дань традициям национальной истории»,- отметил Путин на прошедшем заседании Совета по развитию физкультуры и спорта России.
4 Развитие ГТО в 30-е годы Начиная с 1931 года активисты ОСОАВИАХИМа ведут широкую пропагандистскую деятельность, проводят занятия по противовоздушной и противохимической обороне на заводах и фабриках, в государственных учреждениях и учебных заведениях. К обязательным занятиям привлекаются все учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений, личный состав Вооружённых Сил СССР, милиции и некоторых других организаций.
5 Популярность комплекса Очень быстро спортивно- оборонный комплекс становится популярен. Нормы ГТО сдаются в школах, колхозных бригадах, рабочими фабрик, заводов, железных дорог и т.д. Проводятся масштабные соревнования на звание Чемпионов комплекса ГТО по отдельным его видам, которые по популярности не уступают Спартакиадам и центральным футбольным матчам сезона. Все сдают нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, делают комплекс популярным среди населения и особенно среди молодежи. Носить значок ГТО становится престижным
6 Цели и задачи ГТО Всего, можно выделить 2 главные задачи ГТО – повышение общего уровня здоровья населения, и создание определенной прослойки в обществе, всегда готовой к военной обороне. Почему был выбран именно такой формат? Во первых, четкая система нормативов создавала соревновательность. Дети, подростки, старались превзойти сразу трех соперников – во первых, своих товарищей, участников соревнований, во вторых нормативы, указанные в таблице для того, чтобы получить значок. И в третьих, свои собственные результаты. Система ГТО являлась мощным стимулом для спорта. Нормативы развивали все группы мышц, увеличивали выносливость, координацию, умение рассчитывать свои силы
7 Ступени ГТО При сдаче норм ГТО существует несколько ступеней: I ступень – 1-2 классы (1 классы нормы не сдают, только знакомятся с видами испытаний) II ступень – 3-4 классы III ступень – 5-7 классы IV ступень – 8-9 классы V ступень – классы VI ступень – студенты от 18 до 24 лет VII ступень – от 25 до 29 лет
8 Двигательная активность детей должна быть озарена мыслью. П.Д. Лесгафт
9 Влияние физических движений на организм. Сущность влияния движений на организм состоит в следующем. Движения, даже сравнительно несложные, осуществляются при участии большого числа мышц (например, в акте дыхания участвуют около 90 мышц). Двигательная деятельность представляет собой процесс, в котором участвуют не только мышцы, но и многие участки нервной системы от периферийных нервов - до высших центров коры больших полушарий мозга. В обеспечении движений всем необходимым участвуют сердечно - сосудистая, дыхательная, эндокринная системы, органы пищеварения, выделения и др. Чем разнообразнее двигательная деятельность, тем совершеннее строение организма, выше уровень функциональных возможностей, продолжительнее жизнь. Например, продолжительность жизни разных видов животных, примерно одинаковых по размеру и весу, зависит от образа жизни: кролик живет в среднем 5 лет, заяц - 15; мышь - 2 года, летучая мышь - до 30; корова , лошадь Продолжительность жизни пропорциональна степени двигательной активности.
10 Устойчивость и активность памяти, внимания, восприятия, переработки информации прямо пропорциональны уровню физической подготовленности. Устойчивость и активность памяти, внимания, восприятия, переработки информации прямо пропорциональны уровню физической подготовленности. Различные психические функции во многом зависят от определенных физических качеств - силы быстроты, выносливости и др.Различные психические функции во многом зависят от определенных физических качеств - силы быстроты, выносливости и др. Следовательно, должным образом организованная двигательная активность и оптимальные физические нагрузки до, в процессе и после окончания умственного труда способны непосредственно влиять на сохранение и повышение умственной работоспособности.Следовательно, должным образом организованная двигательная активность и оптимальные физические нагрузки до, в процессе и после окончания умственного труда способны непосредственно влиять на сохранение и повышение умственной работоспособности.
11 Физические упражнения оказывают косвенное, но незаменимое, положительное влияние на успешное интеллектуальное развитие ребёнка. Стимулирование развития детского организма в сторону логического ума на первых порах (начальные школьные годы) может принести преимущество перед сверстниками в этой сфере, но со временем это преимущество будет уменьшаться за счёт слабо развитого физического тела. Главная особенность детского организма заключается в том, что он растёт и развивается, а эти процессы могут успешно проходить только при регулярной физической активности. Оптимальный распорядок двигательной активности школьника должен состоять из утренней зарядки, подвижных игр и занятий на школьных переменах, а также лёгкой физической нагрузки в вечернее время.
12 "Малые формы" физической культуры в режиме учебного труда учащихся. К "малым формам" физической культуры в режиме учебного труда учащихся относятся утренняя гимнастика, физкультурная пауза в учебном труде учащихся с использованием физических упражнений (физкультминутки). Утренняя гигиеническая гимнастика является наименее сложной, но достаточно эффективной формой для ускоренного включения учащихся в учебно-трудовой день. Утренняя гигиеническая гимнастика является наименее сложной, но достаточно эффективной формой для ускоренного включения учащихся в учебно-трудовой день. Физкультурная пауза является действенной и доступной формой. Она призвана решать задачу обеспечения активного отдыха учеников и повышения их работоспособности. Физкультурные паузы благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают положительные эмоции у обучающихся, снижают статические нагрузки.
13 Заключение Итак, физическая культура представлена как важнейший базовый компонент формирования общей культуры человека. 1. Регулярные занятия физической культурой и спортом являются тем универсальным средством, которое может помочь каждому противостоять напряженному ритму жизни, нервно-психическим перегрузкам, в том числе при умственном труде. 2. Даже несложные приемы самоконтроля перед началом регулярных занятий физкультурой и спортом позволяют выявить степень адаптации организма к физическим нагрузкам. 3. Представления о природе здоровья - это два полюса, где на одном конце располагается точка зрения о том, что здоровье – отсутствие заболеваний, идеальное состояние благополучия, собственность людей, которой можно пользоваться, нисколько не заботясь о ней; на другом – здоровье как сохраняющийся баланс, как "инструмент для использования в окружающей среде, в которой мы живем".
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.