Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Подхалюзин
1 Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами и свойствами веществ и предметов». Автор опыта: воспитатель высшей квалификационной категории Донец Елена Викторовна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 390 Дзержинского района г. Волгограда
2 Актуальность. ФГОС ДО направлен на расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста, обеспечение условий ЗОЖ и безопасности ребенка. Поисково-познавательная деятельность дошкольников помогает нам реализовать данные направления. Помогает малышам получить представления о взаимосвязи природы и человека. Обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка (вместе, на равных, как партнеров).
3 Цель и задачи, решаемые в опыте. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Закрепить знания детей о свойствах воды, песка, глины, воздуха. Закрепить знания о свойствах материалов: пластмассы, стекла, металла, бумаги, резины, ткани. Показать детям зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Развивать элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях(испарение, сила тяготения, трение, электричество). Развивать умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов. Развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение. Развивать коммуникативность: умение выполнять совместные действия, при общении уважать мнение других.
4 Планирование работы Работая с детьми средней группы я разработала тематику проведения экспериментов: Вода (выявить свойства воды). Воздух (выявить свойства воздуха). Песок (не растворяется в воде, сравнить со свойствами глины). Металл и пластмасса, стекло и резина (выявить их качества и свойства. В старшей группе в аналогичные опыты добавила некоторые усложнения: знакомство с новыми материалами и сравнение качеств нескольких материалов: Вода (сравнение 3-х состояний воды, познакомить с силой воды). Воздух( тёплый легче холодного; легче воды) Песок, глина (есть воздух, вода, органические остатки). Магнит (выявить свойства магнита) Электричество (выявить проявления статического электричества). Стекло, бумага, ткань (свойства материалов обуславливают способ их использования). Алгоритм проведения экспериментальной деятельности. Возникновение, формулировка познавательной задачи; Рассуждение, размышления по вопросу(выдвижение предположений, отбор способов проверки); Проведение эксперимента(проверка гипотезы); Формулировка выводов, сравнение результатов размышлений с результатом опыта. Фиксация результатов.
5 Развивающая среда группы. Оборудование лаборатории и центра природы побуждает детей к поисково-экспериментальной деятельности. Опытно – экспериментальная работа по теме «Живая природа». «Мир растений»Растениям нужен воздух и вода.
6 Опытно – экспериментальная работа по теме «Неживая природа». Опыты с бумагой на закрепление: бумагу можно: сложить, смять, сжать, порвать, порезать… Новые свойства: виды бумаги, назначение бумаги
7 «Нас окружает воздух». Мы выдыхаем воздух, который движет кораблик. В мячике тоже «живет» воздух. Что в пакете? Воздух легче воды
8 «Волшебница вода». Эксперименты с водой: На закрепление: Вода не имеет вкуса и запаха Вода не имеет формы Одни вещества растворяются, другие – нет Она прозрачная. Новые свойства: Познакомить с процессом конденсации Выявить силу воды.
9 Как увидеть магнитные силы? Магнитные силы проходят через различные материалы Магниты притягивают металлические предметы Ткань можно: смять, порвать, разрезать, намочить. виды ткани, назначение ткани. Мир ткани
10 Можно с уверенностью говорить о том, что редкий ребёнок, независимо от возраста, в момент эксперимента не хочет проявить самостоятельность, быть умным, знающим, первым, быть, как взрослый. Важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, доставлять удовольствие. Малыш радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению сделать что-то самому. Радость – залог успешного развития детей! Дидактический материал(рисунки, схемы, модели, алгоритмы),используемый в ходе опытов, побуждает детей к самостоятельному поиску способов действий, развитию активности и проявлению творчества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.