Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Сеченов
1 Подготовила: Шубина Ирина Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад» с. Летка
2 Цель мастер-класса – представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.
3 Задачи: - повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность; - представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста; - сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
4 Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
5 Направления живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.). Выявляя потребность растения в воздухе, пытались понять, как происходит процесс дыхания у растений: смазывали одну сторону листа вазелином, наблюдали и делали вывод, что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны погибли. Наблюдали за состоянием растений в зависимости от полива и сделали вывод, что растения без воды жить не могут. «Необходим ли свет растениям?», проверяли скорость таяния снега в зависимости от измерения температуры и т.д.
6 Неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.). В занимательных опытах и экспериментах выявляли свойства воды: прозрачная, не имеет формы, не запаха, не имеет вкуса. Пытались обнаружить воздух в окружающем пространстве при помощи полиэтиленового пакета, соломинки и банки с водой, резиновой груши и других предметов. Выявляли материалы, которые взаимодействуют с магнитами, дети пытались выявить свойства магнита. Проводили опыты с камнями. Интересные опыты проводили со снегом и льдом, например «Защитные свойства снега»: вода в трёх сосудах зарывается в снег на разной глубине, где вода быстрее замёрзнет и почему? Нравится детям проводить опыты с песком: как можно сделать песчаный конус? Получается ли тоннели из сухого песка?
7 Человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.). Закрепляли представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавали различные звуки, нос – определяли запах, пальцы – определяли форму, структуру поверхности, язык – определяли на вкус).
8 Инновационные технологии компьютерные и мультимедийные средства обучения, что стимулирует познавательный интерес дошкольников. Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами. Насколько захватывающие картинки можно увидеть на экране с помощью презентации, какие удивительные открытия сделает маленький естествоиспытатель.
13 Этапы в проведении опытов: - постановка проблемы (задачи); - поиск путей решения проблемы; - проведение опытов; - фиксация наблюдений; - проверка предположения, обсуждение результатов и формулировка выводов.
14 Сказка «Путешествие утенка за забор птичьего двора».
20 Вывод : Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
21 Дошкольники благодаря познавательно-исследовательской деятельности приобретают следующие качества и навыки: - познавательная активность, - интерес к поисково-исследовательской деятельности; - расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности. - появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы. - развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.
22 Заключение: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К. Е. Тимирязев
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.