Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Черняев
1 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ - КАК ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
2 2 Средние показатели профессионального роста работников образования Республики Татарстан в уч. г. 2
3 Новое в аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ на соответствие занимаемой должности, в рамках которой проводится оценка знаний педагогов (направили проект Регламента) ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА при аттестации на квалификационные категории (высшую или первую) МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, рекомендованная МО и Н РФ для проведения аттестации в регионах
4 Основополагающие документы для проведения аттестации Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», предусматривающая особую роль аттестации в совершенствовании учительского корпуса Единый квалификационный справочник, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. 276 «О Порядке проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
5 Основополагающие документы для проведения аттестации ФГОС начального общего образования (1-4 кл.) (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г. 2357); ФГОС основного общего образования (5-9 кл.) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. 1897); ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413). ФГОС среднего профессионального образования
6 Министерство образования и науки Республики Татарстан 6 При Министерстве по делам молодежи, спорту и туризму РТ При Министерстве культуры РТ При Министерстве здравоохранения РТ. При Министерстве здравоохранения РТ. Аттестационная комиссия МО и НРТ
7 7 Для МО и Н РТ: - перевод процедур педагогической аттестации в режим Интернет-технологий в информационной системе «Электронное образование» Для ДОУ: - Организовать в ОУ проведение методических семинаров, педсоветов по совершенствованию ведущих профессиональных компетенций в рамках нового порядка аттестации, проведение аттестацию на СЗД Задачи на 2014 /2015 учебный год
8 8
9 9 Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. 276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » Федеральные документы
10 10 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Федеральные документы
11 Письмо Департамента общего образования МО и Н РФ от г «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников»
12 12 Два вида аттестации для педагогов: 1 вид: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на уровне ДОУ 2 вид: для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) Изменения в порядке аттестации
13 13 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по представлению работодателя один раз в 5 лет в отношении тех, у кого нет квалификационных категорий Процедура аттестации: Оценка профессиональной деятельности (оценка знаний в письменной форме).
14 14 Отказ работника от прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является нарушением трудовой дисциплины, влекущее за собой дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 192 ТК РФ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА
15 15 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ за своевременное проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности работником -
16 16 Не подлежат аттестации работники: имеющие квалификационные категории, проработавшие в должности менее 2 лет в организации; 1. беременные женщины, либо находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком до 3-х лет; 2. отсутствовавшие на рабочем месте более 4-х месяцев. - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
17 17 Их аттестация возможна По п. 1. не ранее, чем через 2 года после их выхода с отпуска По п.2. не ранее, чем через год после выхода их на работу СРОК ИХ АТТЕСТАЦИИ
18 18 Перенос сроков аттестации в пределах 1 года : - по болезни ( больничный лист, справка), - если срок категории истек во время отпуска до 1 года или зарубежной командировки (стажировки ), -если работник перешел в год аттестации на новое место работы в связи с сокращением, - если работник завершает обучение в ВУЗе, ССУЗе ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
19 19 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1 этап: Подготовка работодателем представлений на аттестуемых педагогов 2 этап: издание приказа в ОУ, 3 этап: определение графика проведения аттестации; 4 этап: Проведение оценки знаний
20 20 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 5 этап: Проведение аттестации 6 этап: Оформление протокола в день проведения 7 этап: Выдача выписок из протокола (не позднее 2 рабочих дней) 8 этап. Работодатель знакомит с выпиской в течение 3 – х рабочих дней (передает протокол для хранения в личном деле работника)
21 21 Оценка профессиональных знаний аттестуемых в РТ Проводятся аттестационной комиссии по графику Ведущая форма – тестирование в присутствии комиссии Альтернативные формы: -решение педагогических ситуаций - составление конспекта урока (занятия)
22 22 Методика оценки квалификации педагогических работников Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач. Компетентность в мотивировании обучающихся. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности.
23 23 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ -максимальное время для написания конспекта урока (занятия) - 3 часа; -педагог имеет при себе рабочую программу, гелевую ручку, 10 л. бумаги, учебник (хрестоматии, сборники задач); -педагогу предлагается инструкция (структура конспекта, критерии, требования)
24 24 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ информация о сроках и месте проведения оценки знаний сообщается работнику за месяц; работодатель издает приказ о проведении оценки знаний; работник информирует аттестационную комиссию о форме, предмете, классе, рабочей программе; в назначенный день работник составляет конспект урока (занятия) на бумагоносителе в присутствии экспертов –членов экспертной комиссии: тему урока предлагает комиссия из числа 10 тем по изучению нового материала, указанных в рабочей программе
25 25 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ перед началом процедуры листы штампуются; по завершении конспекты передаются на проверку членам комиссии; по результатам проверки: - оформляется протокол ( в 2-х экз.);
26 26 Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. 276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » Федеральные документы
27 27 Аттестация для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) Проводится по заявлению педагогических работников до истечения срока имеющейся квалификационной категории Досрочная аттестация разрешается через 2 года после предыдущей аттестации Процедура аттестации: экспертная оценка.
28 28 Требования для присвоения первой категории: -стабильные положительные результаты - освоения обучающимися - образовательных программ --выявления развития у обучающихся способностей - к научной (интеллектуальной), - творческой, физкультурно-спортивной деятельности; -личного вклада в повышение качества образования, -совершенствования методов обучения и воспитания, -транслирования в педагогических - коллективах опыта практических результатов - своей профессиональной деятельности, -активного участия в работе - методических объединений педагогических работников Новое в требованиях
29 29 Требования для присвоения высшей категории - наличие первой категории; - участие воспитанников во всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; -транслирования в педагогических коллективах - опыта практических результатов - своей профессиональной деятельности -активное распространение инновационного опыта, -по повышению качества обучения и воспитания - Экспериментальная работа Новое в требованиях
30 30 Работник подает в комиссию через ЭО: 1. Заявление по установленной форме 2. Справка о профессиональном тестировании (в 2014 году работник прошел заранее) 3. Копия аттестационного листа или другого документа по итогам предыдущей аттестации для высшей категории Готовят эксперты на аттестуемого работника: 1. Экспертное заключение, экспертный лист Перечень документов при аттестации на категорию (первую или высшую)
31 31 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ в 2014 году
32 32 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ в 2014 году 1. Предварительный этап: - прохождение работником профессионального тестирования (компьютерного или в формате ЕГЭ) СПО -подача заявления на аттестацию - ( кто прошел в 2010 году); - подготовка для экспертов листа самооценки 2. Подача документов через ИС 3. Издание приказа МО и Н РТ о проведении аттестации 4. Проведение экспертизы по месту работы аттестуемого педагога в 2014 году 5. Заполнение экспертных заключений в ИС 6. Проведение заседания АК МОиН РТ 5. Издание приказа МОиН РТ об итогах аттестации, оформление и выдача аттестационных листов отменено
33 33 Алгоритм проведения экспертизы 1. Экспертные комиссии определяют состав экспертных групп для утверждения приказом МО и Н РТ (направить по почте предложения); 2. Независимые эксперты проводят экспертизу профессиональных результатов, анализируют уроки, сопоставляют свои выводы с листом самооценки аттестуемого педагога, готовят экспертное заключение; экспертный лист 3. Экспертные комиссии контролируют оформление экспертного заключения в ИС передают копии экспертного листа в МОиН РТ для оплаты На 2015 год муниципалы и ОО должны включить в свой бюджет оплату экспертов
34 34 Экспертиза из 2 блоков мониторинг результатов (п.3.5) ЕГЭ, ЕРЭ тестирование олимпиады внутренний контроль аттестационная экспертиза самооценка экспертная оценка
35 Эксперты ( не более 2 чел.) Для впервые аттестуемых: - независимый эксперт (1 чел.) и зам.директора ОУ (1 чел.) по месту работы аттестуемого Для подтверждающих категорию: - администрация ОУ (1 чел.) Аттестуемый имеет право потребовать независимых экспертов
36 36 Независимые эксперты не направляются к педагогическим работникам (при повторной аттестации) при наличии у них: -достижений на профессиональных конкурсах, предметных олимпиадах и др. -государственных, отраслевых наград. К руководящим работникам, аттестуемым по педагогическим должностям, независимые эксперты направляются обязательно.
37 Важно! Для высшей категории дополнительно проводится экспертиза инновационных разработок, если отсутствует инновационная деятельность аттестуемых в рамках методических конкурсов, научно –практических конференций (республиканского, федерального, международного уровней) - - экспериментальная работа
38 38 Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан 5145/14 от г. «О проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан в 2014 г.» Региональные нормативные документы
39 39 НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МОи РТ Приказ МО и Н РТ 4231/14 от г. «Об утверждении Административного регламента по проведению аттестации педагогических работников Республики Татарстан » Приказ МО и Н РТ 597/14 от г. «Об экспертных комиссиях по муниципальным образованиям Республики Татарстан аттестационной комиссии МОиН РТ»
40 40 НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МОиН РТ Приказ МО и Н РТ 3669/14 от 14 июля 2014 г. «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников РТ» (В 2015 году изменится)
41 41 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Отраслевое Соглашение между МО и НРТ и Татарским рескомом профсоюза работников народного образования и науки на гг. Приложение 2 « Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации»
42 Отраслевое соглашение с профсоюзом работников образования основания для переноса сроков аттестации на подтверждение СЗД; применение упрощенных форм экспертизы при наличии заслуг, отраслевых и государственных наград; сохранение квалификационных категорий на разных должностях (учебных предметах) 42
43 43 Приказ МО и НРТ от 20 января 2011 г. 63/11 «Об утверждении Примерного положения об аттестации руководителей (директоров, заведующих, начальников) образовательных учреждений
44 44 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Приказы Министерства образования и науки Республики Татарстан: от 19 января 2011 г. 47/11 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии МО и Н РТ» от 12 января 2012 г. 107/12 «Об аттестационной комиссии МО и Н РТ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.