Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислава Чупахина
1 Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы в МАОУ СОШ пос.Ульяново
2 Цели консилиума: - выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; - выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; - привлечь внимание родителей к серьёзности проблемы адаптации.
3 Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребёнка. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. На сегодняшнем консилиуме мы имеем возможность узнать точки зрения всех участников учебного процесса и увидим наших детей глазами психолога, родителей, учителей предметников.
4 Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-ый класс. С какими трудностями могут встретиться дети?
5 С точки зрения психологии… Подростковый возраст (10-15 лет)период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Идет половое созревание. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности развития подростков должны иметь в виду и педагоги и родители. Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно и неверно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создаёт дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте много замечательных составляющих. Подростковый возраст – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток всё более стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение. Некоторые психологи выделяют у детей подросткового возраста особое свойство личности, которое называют чувством взрослости.
6 Н.К.Крупская характеризуя этот возраст, говорила, что подросток уже не ребёнок, но уже и не взрослый. Подросток – это ребенок, становящийся взрослым. В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра – биологический и психологический. Мы ведем речь именно психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контакта с разными учителями, усвоение новых предметов).
7 Условия адаптации Физиологические -Изменение режима дня; -Правильная посадка; -Организация правильного питания; -Развитие двигательной активности; -Воспитание самостоятельности и ответственности - Психологические -Психологический климат в семье; -Самооценка ребенка; -Формирование интереса к школе; -Дружеское общение с одноклассниками; -Недопустимость физического воздействия; -Предоставление самостоятельности; -Учет темперамента ребенка; -Организация контроля за учебой; -Поощрение за успехи и достижения; -Моральное стимулирование; -Развитие самоконтроля и самооценки
8 Надо заметить, что с понятием адаптация тесно связано понятие «готовность к обучению в средней школе»: Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. Новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях. Более взрослый тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. Большинство проблем, трудностей адаптации вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения со значительными людьми.
9 С точки зрения учителей предметников…. 1. Какими особенностями обладает 5 класс в целом (по сравнению с другими классами)? Не дружный, со средними способностями, 2. C каким настроем вы идёте на урок в 5 классе? 3. Кто из учеников класса имеет наилучшую подготовку по вашему предмету? 4. Кому из учеников нужны дополнительные занятия по предмету? 5. Какие пожелания Вы хотели бы высказать родителям пятиклассников?( ближе быть к детям) 6. Какие советы Вы можете дать классному руководителю? Работать над созданием коллектива класса
10 С точки зрения родителей 9 человек Как правильно организовать рабочий день 5-классника? Необходимо ли помогать ребенку при выполнении домашних заданий?(7/2) Ребенок приходит со школы усталым. Как быть? (дать отдохнуть) По некоторым устным предметам задают слишком много читать. Ребенок не может понять смысл прочитанного и не запоминает материал. Чем ему помочь?
11 С точки зрения детей 1. Я иду утром в школу с радостью. 13 человек 2. В школе у меня обычно хорошее настроение. 13 человек 3. В нашем классе хороший классный руководитель. 19 человек 4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 13 человек 5. У меня есть любимый учитель. 20 человек 6. Появилось много учителей предметников. Как ты к этому относишься? 7 человек трудно приспособиться к требованиям 7. Считаешь ли ты своих родителей своими помощниками? 15 человек 8. У меня есть любимые школьные предметы. 18 человек 9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 10 человек
12 Признаки успешной адаптации : Ребенок легко справляется с программой Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
13 Предпочли бы не изучать предмет: русский язык – 6 уч, немецкий язык - 7 уч, природоведение – 1 уч, литературу- 4 чел Историю-2 чел Педагог работает индивидуально с ребенком на уроке-0 Проявляют интерес к предмету; математика – 7 уч; природоведение – 3 уч, ИЗО – 1 уч, литература – 4 уч, физкультура – 4 уч, русский язык – 3 уч, технология-9 чел история – 4 уч, нем. яз- 3 уч из 20 опрошенных учащихся. Не чувствуют себя на уроке комфортно: русс яз – 5 уч, нем. яз – 8 уч, природоведение – 1 уч, история – 4 уч.
14 Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелания выполнять домашние задания Нежелания выполнять домашние задания Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Жалобы на те или иные события, связанные со школой Жалобы на те или иные события, связанные со школой Беспокойный сон Беспокойный сон Трудности утреннего пробуждения, вялость Трудности утреннего пробуждения, вялость Постоянные жалобы на плохое самочувствие Постоянные жалобы на плохое самочувствие
15 Подведение итогов консилиума. Решение консилиума: Классный руководитель продолжает наблюдать за адаптацией 5-классников и проводит дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями. Родителям предоставляется возможность посетить интересующие их уроки. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
16 Удачи вам, сельские и городские Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи вам, дебютанты и асы. Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите в школьные классы. Одни - как в клетку, другие - как в храм. Р.Рождественский
17 «Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.