Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Ярусов
1 Работу выполнил ученик 11 класса Лунев Кирилл СКУЛЬПТОР Э. ФАЛЬКОНЕ - ВАЯТЕЛЬ МЕДНОГО ВСАДНИКА
2 ЭТЬЕН МОРИС ФАЛЬКОНЕ РОДИЛСЯ В ПАРИЖЕ 1 ДЕКАБРЯ 1716 ГОДА В СЕМЬЕ СТОЛЯРА. УЧИЛСЯ У СВОЕГО ДЯДИ, МРАМОРЩИКА ПО ПРОФЕССИИ, А ЗАТЕМ РАБОТАЛ И УЧИЛСЯ У ПРИДВОРНОГО СКУЛЬПТОРА-ПОРТРЕТИСТА Ж.-Б. ЛЕМУАНА.
3 Одновременно юноша изучал в Версале скульптуры известных французских мастеров. В 1744 году был принят в Парижскую Академию за представленную на конкурс скульптурную группу из гипса Милон Кротонский. В 1754 году за исполнение этой группы в мраморе Фальконе получил звание академика, что давало ему право на выполнение королевских заказов. К этому времени Этьен был уже высокообразованным человеком, другом выдающегося энциклопедиста Дени Дидро.
4 Среди наиболее известных работ этих лет – восемь декоративных скульптур для парижской церкви Св. Оха (сохранилась только одна). Контраст отполированных скульптур и естественной фактуры постамента, выполненного в виде необработанных камней, создавал изысканный эффект (впоследствии этот прием будет использован при создании памятника Петру I).
5 ОСОБЫЙ УСПЕХ ПРИНЕСЛИ СКУЛЬПТОРУ ЕГО РАБОТЫ В САЛОНЕ 1757 ГОДА – ДВЕ МРАМОРНЫЕ СТАТУИ: ГРОЗЯЩИЙ АМУР И КУПАЛЬЩИЦА. АМУР БЫЛ ВЫПОЛНЕН ДЛЯ ОСОБНЯКА МАРКИЗЫ ДЕ ПОМПАДУР И СТАЛ ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНОЙ СКУЛЬПТУРОЙ. У ФАЛЬКОНЕ АМУР – ЭТО ШАЛОВЛИВЫЙ РЕБЕНОК С ЛУКАВОЙ УЛЫБКОЙ, ПЛУТОВСКИМ ВЗГЛЯДОМ, МЯГКИМ НАКЛОНОМ ГОЛОВЫ, ЕГО УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ ПРИЛОЖЕН К ГУБАМ - ВСЕ ЭТО СЛОВНО ПОДМЕЧЕНО В ЖИЗНИ.
6 Успех работ Фальконе был так велик, что ваятелю предложили место главного скульптора на знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуре. Здесь он создает множество вошедших в моду фарфоровых статуэток в стиле рококо с изображениями аллегорий и мифологических персонажей. Несмотря на некоторую легкомысленность сюжетов, Фальконе всегда старался следовать своему девизу: Скульптор должен воплощать только природу живую, одухотворенную, страстную.
7 Ему было уже около 50-ти лет, когда он узнал, что в далекой северной столице должен возникнуть некий величественный монумент в честь ее основателя, великого реформатора России императора Петра Великого. Личность Петра интересовала Фальконе еще раньше. Он изучал сочинение Вольтера История России при Петре Великом, да и общий интерес к России в Европе был велик. Однажды, будучи в доме Дидро, Фальконе сделал набросок скачущего галопом коня, поднятого на дыбы на краю скалы властной рукой всадника – Петра I. Тогда же в Париже скульптор сделал и первый эскиз памятника из воска.
8 Открытие памятника Петру I на Сенатской площади в день столетия его вступления на престол, 7 августа 1782 года, стало одним из самых волнующих событий в истории Петербурга. Под звуки оркестра и пушечные залпы были одновременно убраны все фанерные щиты, и перед собравшимися на площади предстало гениальное творение Этьена Мориса Фальконе. На пьедестале лаконичная надпись: Petro prima Catharina secunda (Петру I Екатерина II).
9 ЭТО БЫЛ НЕ ПРОСТО ПАМЯТНИК ПЕТРУ, А СИМВОЛ НОВОЙ, ВОЗРОЖДАЮЩЕЙСЯ РОССИИ. САМ АВТОР ПРИ ЭТОМ НЕ ПРИСУТСТВОВАЛ – ЕМУ ПРОСТО ЗАБЫЛИ ПРИСЛАТЬ ПРИГЛАШЕНИЕ. СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ДЛЯ ФАЛЬКОНЕ И КОЛЛА БЫЛИ ОТПРАВЛЕНЫ ПАМЯТНЫЕ СЕРЕБРЯНЫЕ МЕДАЛИ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.