Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Еремин
1 Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна
2 Цель: Создание основных педагогических условий, способствующих эмоциональному благополучию детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада. 2
3 Условия, способствующие эмоциональному благополучию детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада: общение с воспитателем на основе личностно - ориентированной модели воспитания; создание предпосылок для гибкого и жизнерадостного поведения детей в разных жизненных ситуациях на основе игровой деятельности; формирование у ребенка положительного отношения к взаимодействию со сверстником; реализация потребности ребенка в общении и совместной деятельности со сверстниками, свободной самостоятельной деятельности. 3
4 Задачи проекта: 1. Рассмотреть теоретические основы проблемы эмоционального благополучия ребенка как основы его психологического здоровья. 2. Выявить уровень эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста 3. Разработать программу по развитию положительных эмоций у детей среднего дошкольного возраста в ДОУ и экспериментальным путем проверить ее эффективность. 4
5 « В тоне голоса, в глазах и в выражении лица говорящего имеется не меньше красноречия, чем в самих словах» Ж. Любрюйер. 4
6 Участники проекта - воспитатели - дети - родители 6
7 Эмоции (от лат emoveo - потрясаю, волную) - психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Эмоция - это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» (А.В. Запорожец). 7
8 Этапы работы: 8 1 этап – подготовительный Создание условий для реализации проекта Обсуждение целей и задач Опрос детей Анкетирование родителей 2 этап – основной Работа воспитателей с детьми Работа с родителями Совместная работа детей с родителями Совместная работа с музыкальным руководителем 3 этап – заключительный Подведение итогов проведения проекта
9 Реализация проекта предполагает 9 совместную деятельность родителей и детей; взаимодействия педагогов с родителями; взаимодействие педагогов с детьми; взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
10 Предполагаемый результат Дети научатся понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние; будут иметь представление о способах выражения собственных эмоций; смогут управлять своими эмоциями и чувствами. 10
11 Принципы и подходы организации воспитательного процесса 11 Принцип интеграции ОО в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников Использование современных разнообразных технологий, адекватных педагогической системе Решение задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках НОД
12 СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Психолого- педагогическое сопровождение НОД по социально- эмоциональному развитию Позитивный опыт Взаимодействие с родителями Профилактика школьной дезадаптации Взаимодействие с социальными структурами Адаптация к ДОУ Эмоциональный комфорт Взаимосвязанные компоненты воспитательной системы
13 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ анкетирование родителей личностно-ориентированная модель развития родительские собрания и индивидуальные консультации информационно-наглядные материалы для родителей театральные представления совместные праздничные досуги спортивные и тематические праздники совместное творчество детей и родителей тематические фотовыставки 13
14 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С РЕБЕНКОМ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 14 НОД «Я и мои друзья» по социально- эмоциональному развитию детей Накопление позитивного социально- эмоционального опыта в повседневной жизни В содержание работы входит: - Беседа, обсуждение различных ситуаций - Чтение художественной литературы - Рассказы детей и взрослого - Игры и игровые упражнения - Психогимнастика, этюды - Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций - Работа с пиктограммами - Слушание музыкальных произведений - Продуктивная деятельность - Игры-драматизации и пр.
15 Игровые технологии 15 Цель: Развитие внимания и самоконтроля, эмпатии; Развитие памяти и воображения, наблюдательности; Формирование интереса и доброжелательного отношения к сверстникам; Развитие эмоционально-выразительных движений; Снятие психо-эмоционального напряжения; Развитие и совершенствование коммуникативных навыков; навыков невербального общения; Развитие согласованности движений.
16 Эмоционально-развивающая среда группы среднего дошкольного возраста ДОУ в соответствии с задачами эмоционально-чувственного развития ребенка включает: 16 Психолого-педагогическая задача Зоны эмоционально-развивающей среды группы ДОУ обеспечение эмоциональной релаксации снятие эмоционального напряжения зона двигательной активности, центр «Песок-вода», уголок ИЗО - деятельности побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в совместной игре Игровые двигательные модули, игровая «жилая комната», центр развивающих игр формирование эмоционально- положительного отношения у ребенка к окружающим людям, предметам, обстановке Элементы некоторых видов театра, зона «ряженья»
17 Подведение итогов проекта: 17 Создана модель организации педагогического процесс с целью обеспечения эмоционального благополучия ребёнка Разработана картотека игр, упражнений и этюдов для детей среднего дошкольного возраста по обеспечению эмоционального благополучия Разработан тематический план образовательной деятельности
18 Результаты 18 Воспитанники: Сформированность у детей доступных возрасту социально значимых ценностей, норм и правил поведения, принятых в обществе. успешная социализация личности дошкольника как основы позитивной самореализации растущего гражданина в будущем. Дети понимают свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей Имеют представление о способах выражения собственных эмоций; Управляют своими эмоциями и чувствами.
19 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.