Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Закащикова
1 С использованием технологии РКМЧП
2 Технологические этапы урока Приемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1. Обращение к личному опыту учащихся. 2. Работа с таблицей «З-Х-У» 2. ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ1. Чтение научного текста, маркировка текста (инсерт). 2. Выразительное чтение художественного текста с остановками. 3.РЕФЛЕКСИЯ1. Заполнение таблицы «З-Х-У» 2. Синквейн.
3 Какие вы знаете современные виды войск? В каких войсках служили ваши родные? (ответы учащихся)
5 Цели: расширить знания о войне 1812 Различать виды войск начала 19 века Прочитать стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» Подготовить выразительное чтение стихотворения. Начинаем заполнять таблицу Знаем Хотим знать Узнали
6 В то осеннее утро на Бородинских высотах встали друг против друга две армии. Русской армией командовал фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов, французский – император Наполеон Бонапарт. Наполеона называли властителем полумера. Он наголову разбил немцев, австрийцев. Он покорил почти всю Европу. Угроза повисла над нашей страной. На литовских, на белорусских, на русских дорогах загремели французские барабаны. Под натиском врага русская армия долго отступала. И Гродно пало. И Витебск пал. И Смоленск!
7 Чтение учащимися научного текста ( историческая справка об Отечественной войне 1812 года). Маркировка текста. Назовите тип и стиль речи текста.
8 В ту далекую пору, в 1812 году, произошло такое важное для нашей Родины событие, что его невозможно забыть. О нем великий русский поэт М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Бородино». Выразительное чтение стихотворения учителем
15 Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Какова тема стихотворения, его идея? Чтение стихотворения с остановками.
16 Кто начинает диалог о событиях 1812 года? Каким вы увидели человека, ведущего повествование о Бородинском сражении? Почему Лермонтов доверяет повествование солдату? С какой интонацией нужно читать этот отрывок? Чтение по ролям.
17 Словарная работа РЕДУТ - полевое сооружение в виде квадрата, прямоугольника или многоугольника. Редуты являлись опорными пунктами в системе укрепленных позиций. КАРТЕЧЬ - это небольшие артиллерийские снаряды для поражения живой силы противника на близких расстояниях. ЛАФЕТ- специальное приспособление, опора (станок), на котором закрепляется ствол орудия с затвором. БИВАК, БИВУАК-стоянка войск под открытым небом КИ́ВЕР - высокий головной убор военных. Сражён булатом - то есть булатным (стальным) оружием, саблей УЛАНЫ, ДРАГУНЫ – кавалеристы, конные войска. Пёстрые значки и конские хвосты на киверах были отличительными знаками этих войск БАСУРМАНЫ – здесь: враги
22 Как отражена динамичность боя? Какими выражениями передана ожесточенность сражения? Сколько строф автор отводит описанию самого сражения? С каким выражением мы должны читать эти строфы?
23 Какие чувства испытывал старый воин после сражения? Как это можно передать при чтении? Что важнее для автора показать правду истории или прославить подвиг солдат? Почему нас и сегодня волнует стихотворение Лермонтова?
24 Закончить заполнение таблицы «З – Х – У» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Составить синквейн на слово СОЛДАТ 2. Выучить наизусть стихотворение «Бородино»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.