Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Ярочкин
1 ФГОС ДО: основные направления воспитания и развития детей дошкольного возраста (4-5 лет) и их содержание
2 Возрастные и физиологические особенности детей 4-5 лет В познавательном развитии характерна высокая мыслительная активность. 5-ти летние «почемучки» В этом возрасте продолжается рост. Закладывается походка, позы. Сохраняется высокая потребность в движении Возрастает потребность в общении со сверстниками. Игры усложняются. Появляются ролевые взаимодействия. Стремление к самостоятельности. Желание помогать взрослым Значительное развитие получает творческая деятельность (изобразительная, конструирование) В речевом развитии детей 4-5 лет улучшается произношение звуков (кроме сонорных) и дикция Понимание своих и чужих эмоций. Закладываются этические понятия. Важен только личный пример педагога Хорошо развиты органы зрения. Продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка чувствительна к шуму.
3 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения. 1. Учить коллективным играм, добрым отношениям. 2. Воспитывать скромность, справедливость, отзывчивость. 3. Формировать личностное отношение ребенка к моральным нормам. Трудовое воспитание Формирование основ безопасности. 1. Поведение в природе. 2. Безопасность на дорогах Безапасно- сть собственной жизнедеятельности. Патриотическое воспитание. 1. Образ Я. 2. Семья. 3. Детский сад. 4. Родная страна. 1.Культурно- гигиенически е навыки. 2. Самообслужи- вание. 3. Труд в природе. 4.Общественно- полезный труд. 5. Уважение к чужому труду.
4 Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Познавательно- исследовательская деятельность 1. Первичные представления об окружающем мире. 2. Сенсорное развитие. 3. Проектная деятельность 4. Дидактические игры. ФЭМП Приобщение к социокультурным ценностям 1. Знания об обществе и элементарных правилах поведения в нем. Ознакомление с миром природы 1. Расширять представления о сезонных изменениях. 2. Знакомить с домашними животными, насекомыми. 3. Знакомить с овощами, фруктами, грибами и т.п. 1. Количество и счет. 2. Величина. 3. Форма. 4. Ориентировка в пространстве и времени.
5 Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи Художественная литература 1. Развивающая речевая среда. 2. Формирование словаря. 3. Звуковая культура речи. 4. Грамматический строй языка. 5. Связная речь. 1. Приучать детей слушать литературные произведения. 2. Учить наизусть малые литературные формы. 3. Учить сопереживать героям.
6 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Музыкально- художественная деятельность 1.Слушание. 2. Пение. 3. Игра на музыкальных инструментах. 1. Развивать интерес к искусству. 2. Учить узнавать предметы, явления природы в художественных образах. 1.Рисование. 2. Лепка. 3. Аппликация.
7 Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Представления о ЗОЖ Физическая культура 1. Знакомство с частями тела и органами чувств и их значением для жизни. 3. Воспитание потребности в режиме питания. 4. Расширение представлений о факторах ЗОЖ (сон, питание, гигиена, прогулка). 1. Формирование осанки. 2. Совершенствование двигательных умений и навыков. 3. Подвижные игры.
8 Планирование деятельности по организации подвижных игр Игра - основное занятие ребенка дошкольника и занимает ведущее место в его образе жизни, педагоги особенно выделяют подвижные игры, когда ребенок или несколько детей сразу включаются в бурную подвижную деятельность. У каждой определенной подвижной игры есть свои условия и правила, выполняя которые достигается цель игры. Методика проведения подвижных игр для детей разного дошкольного возраста Пятилетних ребят уже волнует результат подвижной игры, они говорят о своих желаниях, продумывают и воплощают в жизнь двигательный и общественный опыт. Не менее важную роль играет повторение и имитация движений, выполняемых взрослыми. В возрасте 4-5 лет можно вводить подвижные игры по команде, такие как футбол, бадминтон, ведь дети очень любят играть во «взрослые» игры. Игры с мячом имеют огромное влияние на развитие малыша. Такие игры как волейбол, мини-футбол координируют движения ребенка, делают их точнее, активно работает кора головного мозга и улучшается глазомер. Процесс отбивания мяча избавляет от мышечного напряжения, помогает снять стресс и агрессию и вызывает общее удовольствие от игры. Методика проведения подвижных игр для детей разного дошкольного возраста Пятилетних ребят уже волнует результат подвижной игры, они говорят о своих желаниях, продумывают и воплощают в жизнь двигательный и общественный опыт. Не менее важную роль играет повторение и имитация движений, выполняемых взрослыми. В возрасте 4-5 лет можно вводить подвижные игры по команде, такие как футбол, бадминтон, ведь дети очень любят играть во «взрослые» игры. Игры с мячом имеют огромное влияние на развитие малыша. Такие игры как волейбол, мини-футбол координируют движения ребенка, делают их точнее, активно работает кора головного мозга и улучшается глазомер. Процесс отбивания мяча избавляет от мышечного напряжения, помогает снять стресс и агрессию и вызывает общее удовольствие от игры.
9 Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет
10 -Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать. - Регулярно участвовать в труде, в уметь готовить столы к завтраку, обеду. - соблюдение правил культурного поведения в общественных местах. - У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду. - Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного. - Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.