Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Мишунин
1 Советы для тех, кого волнуют проблемы детского … нечтения от Даниэля Пеннака Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения Д. Пеннак
2 Даниэль Пеннак
3 Самый читаемый современный французский писатель, школьный учитель литературы в городе Суассон недалеко от Парижа и " страстный читатель ", как он говорит о себе сам. Даниэль Пеннак родился в 1944 году в городе Касабланка (Марокк о, Северная Африка), в семье военного. Детство и юность он провел в гарнизонах во французских колониях в Африке и в Юго-Восточной Азии, но высшее педагогическое образование получил уже в самой Франции… Его первые литературные опыты были отвергнуты в большинстве редакций, но один из редакторов отметил его явный литературный дар и посоветовал совершенствоваться… Сейчас – это автор книг для взрослых и для детей. Его произведения переведены на 30 языков мира и удостоены многочисленных литературных премий… В России его знают по книгам в переводе Натальи Шаховской о настоящей дружбе "Собака Пёс" и "Глаз волка", серии книг о мальчике Камо, детективов о Бенджамене Малоссене. Эти книги, способные стать любимыми на всю жизнь. Очень рекомендуем вам их прочесть.
4 Даниэль Пеннак. Как роман Эссе Даниэля Пеннака «Как роман» адресовано взрослым, стремящимся восстановить утраченную связь между ребёнком и книгой. Ставшая настольной книгой преподавателей и родителей Европы и Америки, книга «Как роман» не оставляет равнодушным никого. Даниэль Пеннак замечательный собеседник для всякого, кого волнует проблема детского (или взрослого)… НЕЧТЕНИЯ.
5 Что такое книга? – спрашивает Пеннак и сам же дает ответ: «…убежище от перестука дождя, ослепительная тишина страницы в гуле метро, роман, пристроенный в ящик конторского стола, минутка чтения, выпавшая учителю, пока ученики "плавают", и украдкой читающий на задней парте ученик, который сдаст учителю чистый листок бумаги ".
6 Как объяснить отчуждение между ребенком и книгой? «Если, как постоянно говорится, мой сын, моя дочь, молодёжь не любит читать и глагол выбран верно, именно любовь тут и ранена, не надо винить телевизор, наше время, школу. Или всё вместе, если угодно, но прежде зададим себе вот какой вопрос: что мы сделали с идеальным читателем, каким был наш ребёнок в те времена, когда сами мы были сразу и сказителем, и книгой? Мы же предали его…» Шаг за шагом показывает Пеннак этапы этого «предательства» от колыбели до подросткового возраста, этапы, которые приводят не только к утрате любви к книге, но к потере контакта, душевной близости между ребёнком и взрослым. Вместе с читателем автор проходит весь этот путь, путь утраты радости чтения от первой рассказанной на ночь сказки до школьных программ по литературе.
7 Чтение - подарок Единственное условие примирения с чтением: ничего не требовать взамен. Совсем ничего. Не выстраивать вокруг книги никакой стены предварительных сведений. Не задавать ни единого вопроса. Ни малейшего задания. Не добавлять ни слова к словам прочитанных страниц. Никаких оценок, никаких объяснений лексики, никаких анализов текста, никаких биографических данных… настрого запретить себе «говорить вокруг да около» Чтение – подарок Читать и ждать Любознательность не вынуждают, её пробуждают.
8 Где взять время? «…Да, но у меня такой жёсткий график, откуда взять этот час на чтение? У кого отнять? У друзей? Телека? Вечеров в кругу семьи? Уроков? Где найти время читать? Серьёзная проблема. Которая и не проблема вовсе. Потому что, если разобраться, времени читать ни у кого никогда нет. Нет у мелких, нет у подростков, нет у взрослых. Жизнь – постоянная помеха чтению. "Время читать – это всегда украденное время. (Как, впрочем, и время писать, время любить.) У кого украденное? Скажем, у обязанности жить". Вопрос не в том, есть ли у меня время читать (время, которого, кстати, никто мне не даст), но в том, подарю я себе или нет счастье быть читателем…» Сегодня только последние романтики способны говорить так о чтении.
9 Книга Пеннака - не сборник рецептов. Она - билль о правах. Десятью правами читателя, главками, посвященными каждому из них, автор и заканчивает свою историю о любви к чтению. Итак, у читателя есть следующие права: Право читать Право не читать Право перескакивать Право не дочитывать до конца Право перечитывать Право читать что попало Право читать, где попало Право втыкаться Право читать вслух Право молчать о прочитанном
10 «… А радость чтения совсем рядом. Вернуть её легко. Нужно только не ждать, чтобы прошли годы. Достаточно дождаться вечера, войти, как бывало, к нему в комнату, сесть на кровать и возобновить наше общее чтение. Читать. Вслух. Даром. Его любимые сказки. Стоит описать, что с ним будет происходить. Поначалу он ушам своим не поверит. Пуганая ворона боится сказок! Натянув одеяло до подбородка, он настороженно замрет, ожидая вопроса: - Ну, что я сейчас прочел? Но мы не спрашиваем. Не спрашиваем ни о чем. Мы просто читаем. Даром…»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.