Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Пестов
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Опыт преподавания дисциплины по выбору «Электрокардиография в норме и патологии»
2 Среди многочисленных инструментальных методов исследования, которыми в совершенстве должен владеть современный практикующий врач, ведущее место справедливо принадлежит электрокардиографии, так как этот метод исследования сердца является незаменимым в диагностике нарушений ритма и проводимости, гипертрофий желудочков и предсердий, ишемической болезни сердца, инфарктов миокарда и других заболеваний сердца. Расшифровка электрокардиограммы вызывает значительные трудности у студентов, поэтому кафедрой пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии было принято решение подать заявку на введение новой дисциплины по выбору «Электрокардиография в норме и патологии». Эта возможность возникла в связи с переходом на новые образовательные стандарты ФГОС ВПО третьего поколения, так как в учебном плане появилась часы на дисциплины по выбору студента.
3 Ранее вопросы по электрокардиографии рассматривались в рамках дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» и количество отведенных часов составляло 18 (из них 6 часов лекции, 12 часов практических занятий). Несомненно, что увеличение количества часов до 48 положительно скажется на качестве подготовки студентов. Сотрудниками кафедры подготовлен учебно-методический комплекс по данной дисциплине, включающий рабочую программу, методические разработки к практическим занятиям для студентов и преподавателей, методические разработки для самостоятельной работы студентов. Нами подготовлен иллюстративной материал в виде презентации, методические пособия, видеофильм по электрокардиографии, реальные электрокардиограммы с различными патологическими изменениями.
4 Все материалы подготовлены на основе учебного пособия В.В. Мурашко, А.В. Струтынский «Электрокардиография». Отличительной особенностью данного пособия является то, что оно предназначено главным образом для студентов медицинских вузов, впервые приступающих к овладению этим сложным методом инструментального обследования больных.
5 Первые два занятия посвящены ознакомлению с нормами электрокардиографии и расшифровке нормальной ЭКГ. Рассматриваются биоэлектрические основы электрокардиографии и формирование нормальной ЭКГ. Разбирается методика регистрации ЭКГ. В распоряжении студентов и преподавателя находится электрокардиограф, при помощи которого проводится регистрация ЭКГ самими студентами. Каждый студент имеет на столе подлинную электрокардиограмму, расшифровкой которой он занимается.
6 В этом учебном году преподавание дисциплины проводилось параллельно с занятиями по пропедевтике внутренних болезней, где полученные знания успешно применялись студентами в понимании синдромов при заболевании сердца. В связи с этим, дисциплина по выбору «Электрокардиография в норме и патологии», явилась хорошим дополнением в изучении основной образовательной дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика». Достигнута основная цель преподавания данной дисциплины – умение студентов самостоятельно расшифровать электрокардиограмму и определить вид патологических изменений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.