Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Янчевский
2 Речевое развитие: дети способны правильно произносить все звуки родного языка, способны к простейшему звуковому анализу слов, обладают хорошим словарным запасом (3,5–7 тысяч слов). грамматически правильно строят предложения,
3 умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать; свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль; способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно; способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
4 Интеллектуальное развитие: дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей; они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов; с удовольствием воспринимают любую новую информацию; имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
5 Зрительно-пространственное восприятие: способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над под, на за, перед возле, сверху внизу, справа слева); способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб); способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом; способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.
6 Развитие мышления: наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление, доступна логическая форма мышления.
7 Зрительно-моторные координации: способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.
8 Развитие памяти и объема внимания: количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2), преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии, дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения),
9 Развитие внимания: шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (1015 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
10 способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка), не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на другой.
11 Социальное развитие: дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче: тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
12 Личностное развитие, самосознание, самооценка: способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют; самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться, не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).
13 Мотивы поведения: интерес к новым видам деятельности; интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них; проявляют познавательные интересы; устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
14 Произвольность: способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил), способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
15 Причины появления агрессии: Насследственно-характерологические признаки (наследственная предрасположенность к агрессивному поведению). Резидуально-органические признаки (ММД, травмы головного мозга, гиперактивность и т.д.). Социально-бытовые (неблагоприятные условия в семье, авторитарный стиль воспитания / попустительский стиль воспитания, частые конфликты). Чрезмерные нагрузки, переутомление у ребенка. Повышенный уровень личностной тревожности, заниженная самооценка. Низкий уровень развития коммуникативных навыков.
16 Направления работы с агрессивным ребенком: 1. Обучение ребёнка отреагированию (выражению) собственного гнева социально-приемлемым способом. («Обзывалки овощами", "Мешочек для криков", «Снежки", «Рисование злости", «Рисование, лепка обидчика"). 2. Обучение детей конструктивным поведенческим реакциям, снятие деструктивных элементов в поведении. (куклотерапия, ролевые игры, проигрывание сказок).
17 Направления работы с агрессивным ребенком: 3. Снижение уровня личностной тревожности. (релаксационные техники, техники телесно- ориентированной терапии, арт-терапии, психогимнастические этюды). 4. Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии. (упражнения «Подарок", «Добрый стул", «Слепой и поводырь") 5. Развитие позитивной самооценки (упражнения «Моё имя», коллаж «Мой мир», аппликация «Ромашка»).
18 Как помочь пассивному, тревожному ребенку 1. Повышение самооценки 2. Обучение ребенка умению управлять собой в волнующих его ситуациях 3. Снятие мышечного напряжения
19 Критерии оценки проявления гиперактивности Критерии оценки Гиперактивный ребенок Контроль поведения Постоянно импульсивен Двигательная активность Постоянно активен Характер движений Лихорадочный, беспорядочный
20 Как играть с гиперактивными детьми Включать в коллективную игру поэтапно Привлекать к играм в малых подгруппах, на начальном этапе Использовать игры с четкими правилами На начальном этапе подбирать игры, которые способствовали бы развитию только одной функции (внимания или контроль импульсивности или контроль двигательной активности)
21 Вместе с завершением дошкольного детства заканчивается первый значимый этап личностного развития ребенка. Он активен, любознателен. Он искренне устремлен к своему ближайшему будущему. Ему хочется стать школьником, получить новый социальный статус.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.