Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Черюканова
1 Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС в системе дошкольного образования «ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ РАЗВИТИЕ» Л.С. Выготский Яркова Юлия Васильевна МДОУ Детский сад 2 «Теремок» г.о. Власиха Московской области
2 ПЛАН: 1. Федеральные государственные требования (ФГТ). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). 3. Основные отличия ФГТ и ФГОС. 4. Используемая литература.
3 Федеральные государственные требования (ФГТ). Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Опубликовано: г. Вступил в силу: г. В соответствии с ФГТ к развитию детей меняется цель образовательной работы - вместо наборов ЗУНов (знаний, умений, навыков) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные). Воспитание и обучение основывается на двух взаимосвязанных частях: - совместная деятельность взрослых и детей; - самостоятельная деятельность детей. Реализация через организацию детских видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми. Каждый вид деятельности переплетается между собой.
4 В соответствии с ФГТ к развитию детей меняется цель образовательной работы - вместо наборов ЗУНов (знаний, умений, навыков) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные). Воспитание и обучение основывается на двух взаимосвязанных частях: - совместная деятельность взрослых и детей; - самостоятельная деятельность детей. Реализация через организацию детских видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми. Каждый вид деятельности переплетается между собой. Приоритет: нетрадиционные формы, основанные на активных и интересных методах и приемах работы.
5 В соответствии с ФГТ основная образовательная программа каждого ДОУ должна состоять из двух частей: 1) Обязательная часть; 2) Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Обязательная часть программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении. Направления развития: - физическое развитие - познавательно-речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - социально-личностное. 10 образовательных областей. ФГТ определяют планируемые результаты освоения программы – итоговые и промежуточные. Результат ФГТ: повышение качества образования в условиях ДОУ.
6 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». В марте 2013 года стандарт был готов к обсуждению общественностью. С сентября текущего года в пилотном режиме начался период апробации. Почему разработали стандарт дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда. Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, а не подготовка к школе.
7 В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться». Принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе. Разработчики делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, - к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание будет уделяться развитию у ребенка инициативности. Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью. Проект учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы адаптированные образовательные программы.
8 В соответствии с ФГОС ДО будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не программа обучения детей. ФГОС включает в себя требования к : 1. Структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2. Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3. Результатам освоения основных образовательных программ. Одно принципиальное ограничение: никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми быть не должно. В закон «Об образовании» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги ДОУ, родители понимали, как с ним работать дальше.
9 Основные отличия ФГТ и ФГОС: 1. Количество и качество образовательных областей ( в ФГТ – 10 образовательных областей, в ФГОСе – 5). 2. В ФГОСе присутствует период апробации и постепенного перехода. 3. ФГТ состоит из двух частей: требование к структуре основной образовательной программе ДО и требование к условиям ее реализации. В ФГОСе прибавляется третье требование- результаты освоения основной образовательной программы ДО. 4. В ФГТ присутствовали промежуточные и итоговые формы диагностики и мониторинга, в ФГОС любые формы проверки ЗУН запрещены.
10 «Федеральный государственный стандарт – это стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ, а не штамп для тиражирования бумажных форм». В.Кудрявцев
11 Используемая литература: 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ». 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
12 блокнот Титульный слайд мальчик с карандашом мальчик ранец Автор шаблона: Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ 32 г. Комсомольска-на-Амуре Учитель начальных классов Для шаблона использованы источники:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.