Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Янчевский
1 Независимое агентство оценки качества образования «Лидер» как внешний сервис в системе образования региона БОЧЕНКОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ эксперт Независимого агентства оценки качества образования «Лидер» ВЕБИНАР РТЦ Ин Обра НИУ ВШЭ 22 мая 2014 года
2 НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Предоставляем пользователям доступ к качественным стандартизированным измерителям для оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся в сочетании с последующей профессиональной обработкой и интерпретацией полученных результатов. В 2013/14 учебном году услугами агентства воспользовались 80,1% школ республики (более 90% выпускников 9 и 11 классов). Около 30% школ (в них обучается 51,2% учащихся республики) системно используют независимую оценку в школьном мониторинге. Успешно апробирована работа с отдельными школами соседних регионов. 10 лет в системе оценки качества образования 10 лет в системе оценки качества образования О состоянии и результатах деятельности системы образования Чувашской Республики, 2012/2013 учебный год. Публичный доклад. – Чебоксары, – 164 с. Анализ результатов единого государственного экзамена по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре в 2011 году. Серия «По результатам ЕГЭ-2011». Выпуск 1. – Ханты-Мансийск: ООО «ТЕХНОПОЛИС», – 182 с.. Анализ результатов ЕГЭ по образовательному учреждению Адресная подготовка аналитических материалов, выполненных на основе результатов внешних оценочных процедур и выстроенных под задачи управления качеством образования analiticheskih-i-metodicheskih-materialov-po-ocenke- kachestva-obrazovaniya.html ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Анализ результатов ЕГЭ-2012 по Чеченской Республике. Сводные таблицы и диаграммы по республике, муниципалитетам, образовательным учреждениям. – Грозный, – 140 с. Экспресс-анализ результатов ЕГЭ по образовательному учреждению, муниципалитету, региону
3 Цель – входной, промежуточный или итоговый контроль, соответствие требованиям образовательного стандарта и оценка уровня готовности к итоговой аттестации Использование контрольно- измерительных материалов, составленных в соответствии со спецификациями ЕГЭ, ГИА или других оценочных процедур Тестирование на бланках, аналогичных бланкам ЕГЭ и ГИА с проверкой результатов по технологии ЕГЭ и ГИА: автоматизированная проверка тестовой части и критериальная проверка развёрнутых ответов экспертами. Результаты оценки по каждому участнику в виде Листа оценки индивидуальны х образовательных достижений, для учителя - Аналитический материал по результатам оценки группы учащихся Оценка осуществляется в сроки, удобные заказчику по мере готовности учащихся. Проведение самой процедуры оценки образовательных достижений в школе организуется силами заказчика. Минимизирован ы негативные административные последствия по результатам оценки – результаты предоставляются только заказчику особенности предоставляемой услуги – НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ. ОСОБЕННОСТИ УСЛУГИ
4 ИНСТРУМЕНТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ – это спецификация комплект вариантов ключи и критерии проверки макет представления индивидуальных достижений и аналитики для группы участников Оценка уровня готовности к обучению в основной школе Оценка уровня готовности к обучению в основной школе (на выходе из 4 класса или на входе в 5 класс) Оценка уровня образовательных достижений учащихся и соответствие требованиям образовательного стандарта Оценка уровня образовательных достижений учащихся и соответствие требованиям образовательного стандарта (русский язык, математика) Оценка уровня готовности к ГИА 9 Оценка уровня готовности к ГИА 9 (русский, математика, общество, история, физика, химия, биология) Оценка уровня готовности к ЕГЭ Оценка уровня готовности к ЕГЭ (русский, математика, общество, история, физика, химия, биология)
5 ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ? Учащиеся получают возможность проверить уровень своих знаний, отработать навыки работы с бланками и тестовыми материалами, почувствовать себя «как на настоящем экзамене» Родители получают возможностью независимой объективной оценки знаний своих детей и уровня их готовности к важным итоговым испытаниям. Попечительские советы класса и школы могут получить независимую оценку работы учителя и школы Учителя получают возможность на основании независимой оценки знаний обучающихся провести анализ своей работы, увидеть слабые стороны, недостаточно изученные темы или разделы школьного курса и откорректировать свои действия Руководители школ на основании независимой объективной оценки качества образования могут своевременно принимать необходимые управленческие решения по оптимизации подготовки к ЕГЭ и ГИА, выполнению требований образовательного стандарта
6 КАК ВЫГЛЯДИТ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЕТ КАЖДЫЙ УЧАСТНИК ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ЕГЭ? Что делать с полученными результатами оценки? Сопоставить имеющийся уровень подготовки с необходимым для выбранной образовательной траектории. Принять решения о необходимости сдачи предмета по выбору в форме ЕГЭ (ГИА) при имеющемся уровне готовности и необходимом для поступления результате ЕГЭ. Наметить желаемый уровень успешности выполнения работы в первичных баллах и определить, за счёт каких заданий работы можно добрать необходимый результат. Определить проблемные зоны в содержательных блоках и, используя помощь учителя, репетитора или путём самоподготовки максимально отработать темы и задания, вызвавшие трудности на тренировочном тестировании.
7 КАК ВЫГЛЯДИТ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЕТ УЧИТЕЛЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ? О процедуре оценки уровня готовности к ЕГЭ-2014 по предмету Назначение работы Возможные направления использования результатов оценки Система оценивания Тесты ЕГЭ-2014 по предмету: что нового? Изменения, внесённые в 2014 году Спецификация работы – перечень проверяемых умений Структура работы по содержательным блокам и проверяемым умениям Общие результаты оценки уровня готовности Протокол результатов оценки Таблица сводных результатов оценки. Ключевые показатели Результаты по содержательным блокам и проверяемым умениям Профиль решаемости заданий работы группой учащихся Распределение участников по уровню готовности к ЕГЭ-2014 Группы участников по уровню готовности к ЕГЭ-2014: – Высокий – Повышенный – Базовый – Ниже уровня стандарта – группа риска на примере оценки уровня готовности к ЕГЭ
8 УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА Независимость проводимой оценки от учителя, школы, системы образования Позиция невмешательства Министерства образования и молодёжной политики Чувашской республики и отсутствие случаев использования результатов оценки для других целей, кроме целей Заказчика Потребность у учащихся и их родителей, у учителей, у администрации школы в оценке достигаемых образовательных результатов (готовность к итоговой аттестации, соответствие требованиям образовательного стандарта) Соответствие условий предоставляемой услуги основным потребностям заказчика (добровольность участия, свобода в определении сроков измерения, качественные измерители, независимая проверка, адресная интерпретация, предоставление результатов только заказчику)
9 г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 10 А офис 11 БОЧЕНКОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ Тел.: 8(8352) , 8(917) Независимое агентство оценки качества образования «Лидер»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.