Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Шилов
1 Основы композиции в промышленном дизайне
2 Композиция … … это научная дисциплина, которая излагает закономерности и раскрывает специфические приемы и средства, применяемые в процессе работы над художественным образом.
3 Закон композиции в дизайне Промышленное изделие должно обладать такими функциональными и конструктивными связями, которые наилучшим образом отвечают назначению вещи и обеспечивают гармоничное единство частей и целого.
4 Пять типов объѐмно- пространственной структуры Композиции, имеющие целостный объем, без развитого внутреннего пространства.
5 Пять типов объѐмно- пространственной структуры Предметы, которые представляют собой цельный объем и имеют внутреннее пространство, не функционирующее непосредственно для человека.
6 Пять типов объѐмно- пространственной структуры Изделия с объемно-пространственной структурой, имеющей развитый объем и внутреннее пространство, которым человек может пользоваться непосредственно.
7 Пять типов объѐмно- пространственной структуры Композиции, имеющие постоянные внутренние и изменяющиеся внешние объемы.
8 Пять типов объѐмно- пространственной структуры Композиции, имеющие только внутреннее пространство, например отдельные помещения жилых, производственных или общественных зданий.
9 ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ИЗДЕЛИЯ
10 Принципы композиции Тектоничность Рациональность Органичность Образность Целостность
11 Тектоничность … … это соответствие формы конструкции. Закономерности тектоники отражают логику работы конструкций и материалов и опираются на законы механики, сопротивления материалов, теории упругости и др.
12 Тектонические системы Монолитные системы, т. е. системы, образованные на базе конструкций из одного определенного материала.
13 Тектонические системы Решетчатые системы и системы типа оболочки, основанные на пространственных несущих конструкциях.
14 Тектонические системы Каркасные системы, образуемые как монолитными, так и сборными конструкциями из различных материалов (дерева, металла, пластмассы).
15 Специфика подхода к тектонике промышленных изделий «Венский стул» Михаэля Тонета «Стул-камердинер» Чарльза Макинтоша
16 Специфика подхода к тектонике промышленных изделий Panton chair, дизайнер Вернен Пантон Стул «Кимоно», дизайнер Токуджин Йошиока
17 Специфика подхода к тектонике промышленных изделий Tipo Zero, 1912 Торно-фиат
18 Свойства композиции Единство формы и содержания складывается из следующих составляющих: функциональной; эксплуатационной (влияние окружающей среды); эмоциональной (создания определенного эмоционального настроя).
19 Функциональная целесообразность Необходимо, чтобы в характере решения ясно прочитывалось, для чего предназначено данное изделие.
20 Эксплуатационная целесообразность … выявляет влияние на характер формы окружающей обстановки и конкретной среды, в которой данное изделие будет эксплуатироваться.
21 Эмоциональная составляющая Женский велосипед Мужской велосипед
22 Образная трактовка решения Урна для мусора Пепельница
23 Органичность Дом-дельфин в Петербурге Антонио Гауди
24 Образность Птица, добывающая пищу в полете Птица, живущая на болоте
25 Слишком натуралистические решения
26 Условия достижения целостности композиции Главное должно решаться более крупно по абсолютным размерам и по масштабному строю, второстепенное, подчиненное – более мелко, более дробно.
27 Условия достижения целостности композиции Главное должно располагаться в центре композиции; все остальные части должны иметь направленность, тяготение к главному по расположению, по смещению, по учащающемуся ритму деталей либо по асимметричности формы.
28 Условия достижения целостности композиции Построение общей объемно- пространственной структуры предмета, общей формы и форм отдельных его деталей должно подчиняться определенной логике.
29 Условия достижения целостности композиции Единое стилистическое решение всех элементов, предполагающее пластическую целостность форм всех частей и деталей, трактовку их в «одном ключе».
30 СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ
31 Симметрия и асимметрия Существует три основных вида симметрии: зеркальная, осевая, винтовая.
32 Зеркальная симметрия … … подразумевает наличие оси и зеркальное, т. е. полное, отражение в одну и другую стороны.
33 Осевая симметрия … … обусловлена равенством геометрических фигур в осевых сечениях и достигается вращением фигуры относительно оси симметрии.
34 Винтовая симметрия … … достигается в результате вращательного движения линии или плоскости вокруг неподвижной оси с постоянной угловой скоростью и одновременно поступательного движения вдоль оси.
35 Композиционное равновесие Композиционное равновесие неадекватно простому равенству элементов и зависит от распределения основных масс композиции относительно ее центра. Понятие «центр композиции» трактуется как место сосредоточения основных, важнейших связей между всеми элементами, как правило, это и смысловой центр предмета.
36 Статичность и динамичность Статичны предметы, которые имеют явный центр и ось симметрии. Динамичной принято считать односторонне и активно направленную форму.
37 Метро-ритмические соотношения Гармонизации на основе метра и ритма предполагает установление закономерного порядка в расположении частей композиции. Чтобы такой порядок состоялся, в форме должно быть не менее трех элементов.
38 Устранению монотонности способствует… сочетание в композиции нескольких метрических рядов разного построения; выделение в метрическом ряду групп элементов; установление разрядок между группами; «оживление» метрического ряда за счет включения в него акцентов; изменение отдельных свойств повторяющихся элементов.
39 Ритм … … основан на неравномерном изменении свойств элементов композиции. Элементы ритма, при кажущейся случайности расположения, определенным образом упорядочены. Если порядок вовсе отсутствует, композиция распадается.
40 Приемы построения ритма Изменение величины элементов Изменение интервалов между элементами
41 Модульная система В дизайне понятие «модуль» встречается в основном там, где деятельность дизайнера так или иначе связана с оборудованием помещений или изготовлением оборудования из унифицированных элементов.
42 Пропорции и пропорционирование Пропорции применительно к дизайну предполагают сопоставление вертикальных и горизонтальных элементов в пределах определенной плоскости.
43 Масштаб и масштабность Дизайнеру масштаб нужен для того, чтобы сделать вещь соразмерной человеку и окружающей среде. С целью увязать масштаб изделия с пропорциями, а также с размерами человека Ле Корбюзье создал математическую шкалу «Модулор» применительно к росту человека – 1829 мм.
44 Модулор Ле Корбюзье Основу шкалы модулора составляют пропорции человеческого тела. Они являются исходными размерами для строительства, позволяя размещать архитектурные элементы соразмерно человеческой фигуре.
45 Контраст, нюанс и тождество Контраст достигается путем применения разных материалов. Контраст активизирует форму.
46 Нюанс … … представляет собой градации отношений однородных качеств предмета: размеров, пропорций, цвета, фактуры и т. д. … это последовательный переход.
47 Пластика формы «мягкая» пластика«жесткая» пластика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.