Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Татаурова
1 Проект : «Знакомим детей с творчеством писателя и художника Е.И. Чарушина» Подготовила: воспитатель Желтова О.А. МКДОУ д/с 24 КВ
2 Выбор темы проекта Выбор темы не случаен. Наши дети в группе очень любят слушать чтение книг. Особенно это различные истории про животных и птиц, которых они любят. Вот так возникла идея познакомить детей поближе с жизнью, повадками, особенностями животных и птиц. Выбор пал на творчество Евгения Ивановича Чарушина т.к. он не только отлично писал рассказы о животных и птицах, но и прекрасно их иллюстрировал.
3 Модель 3 х вопросов. Модель 3 х вопросов. Что знаю о писателе Е.И.Чарушине и его творчестве? Что хочу узнать? Как узнать? Алена – книги с картинками, пишет о птицах. Как рисунки попали в книгу? Спросить у мамы, воспитателя. Даша – рисовал рисунки к рассказам. Чем рисовал?Спросить у папы. Макар – писал рассказы.О ком писал рассказы?Спросить у воспитателя. Артем- рассказывал о животных. О каких животных писал рассказы? Прочитать книгу с братом. Настя- книги можно взять в библиотеке. Есть книги писателя в группе? Посмотреть в книжном уголке. Мирон- написал рассказ про Тюпу, Томку и сороку. Где взять нужную книгу?Спросить у мамы. Эвелина – книги надо беречь, не бросать, не рвать. Зачем читать книги?Сходить в библиотеку. Миша – написал рассказ о медвежатах. Все ли писатели умеют рисовать ? Спросить у воспитателя. Роман – книги нельзя рвать.Как делают книги?Посмотреть познавательную программу.
4 Тип проекта – информационно – творческий, групповой. Продолжительность проекта – долгосрочный. Предмет исследования – произведения детского писателя – художника Е.И.Чарушина о животных и птицах. Участники – старший воспитатель, воспитатель средней группы, музыкальный руководитель, руководитель по изодеятельности и социальный педагог. Целевая группа – дети 4-5 лет, родители детей.
5 Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя и художника Е.И.Чарушина. Задачи проекта: 1. Расширить знания детей о животном мире, через произведения Е.И. Чарушина. 2. Формировать у детей интерес к художественной литературе. 3. Содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность. 4. Развивать навыки художественного творчества детей. 5. Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию. 6. Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к семейному чтению. 7. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
6 «Матрица» проекта Образовательная область«Музыка» 1. Пение песен о животных 2. Слушание «Голоса леса» 3. Фонотека «Лесная азбука», «Музыкальные картинки» Тема проекта «Знакомство детей с творчеством писателя и художника Е.И.Чарушина Образовательная область«Коммуникация» 1. Литературный аукцион «Умники и умницы» 2. Вечер викторин по произведениям Чарушина «Что за зверь?», «Медвежата» «Волчишко», «Тюпа,Томка и сорока». Образовательная область«Социализация» 1. Профессия – детский писатель 2. «Кто работает на ферме» 3. Вечер загадок «Угадай кто это там?» Образовательная область «Здоровье» 1. Когда заболела моя собака 2. Игра драматизация «Ветеринарная больница» 3. « Если укусила собака, поцарапала кошка» Образовательная область«Познание» Ребенок открывает мир природы. 1. Домашние птицы, зимующие. 2. Как птицы и звери готовятся к зиме? 3. Кто живет у вас дома? фото-выставка «Мои домашние любимцы» 4. Дидактические игры, настольно-печатные.; 5. НОД «Волшебный мир иллюстраций» 6. Викторина «Угадайка» Образовательная область«Безопасность» 1. Правила поведения в зоопарке 2. Беседа «Осторожно играем с домашними животными. 3. Ситуация «Встреча с диким Зверем в лесу» Образовательная область «Физическая культура» Подвижные игры «Воробьи,вороны» «У медведя во бору» «Хитрая лиса» «Совушка» «Птички и кошка» Образовательная область«Художественное творчество» 1. Лепка «Томка», «Воробушки» 2. Аппликация обрыванием «Медвежонок» 3. Рисование «Тюпа» ватными палочками 4. Поделки из природного материала.
7 Алгоритм тематического планирования этапы мероприятия участники проекта 1. Выбор темы проекта Старт проекта. Выставка иллюстраций художника Чарушина Дети, воспитатель, родители 2. Планирование проекта 1. Модель 3 х вопросов 2. Матрица к проекту Дети, воспитатель, родители 3. Календарное планирование воспитатель 4. Определение конечного продукта. Воспитатель, дети. родители 3. Реализация проекта 1. Создание предметно- развивающей среды Дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ 2. Организация деятельности детей 3. Организация работы с родителями. Дети, воспитатель, родители 4. Продукт деятельности -Книжка самоделка «На нашем дворе» (Е.Чарушин) - Макет «Наш двор» Дети, воспитатель, родители -«Лесная газета»Дети, воспитатель. -Фото - выставка «Мои домашние любимцы», «В мире животных». Воспитатель, родители 5. Презентация проекта Открытие групповой мини- библиотеки, открытое мероприятие для родителей. Дети, воспитатель, родители
8 Старт проекта. Введение в проект : «Выставка иллюстраций художника Чарушина» Цель : Развивать интерес к книгам о животном мире, знакомить с иллюстрациями Е.И.Чарушина, развивать наблюдательность, память, речь.
9 Оформление уголка для родителей
10 Работа с родителями Вместе с детьми нарисовать иллюстрации к произведению Е.И. Чарушина «На нашем дворе» Пополнение книжного уголка книгами детского писателя – художника Е.И.Чарушина. Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения о природе) Помощь в оформлении папки передвижки (поиск биографии писателя, рассказы о его детстве) Помощь в подготовке викторины по произведениям Чарушина. Выставка детских поделок из природного и бросового материала совместно с родителями. Чтение рассказов Е.И.Чарушина дома Выставка : «Мои домашние любимцы», « Мои любимые кошки».
11 Фото к проекту Макет «На нашем дворе» «Акция подари книгу детскому саду о природе.»
12 «Мои любимые кошки» фото - газета Рисунки родителей к произведению Чарушина « На нашем дворе»
13 Организация среды, ориентированной на ребенка. Для того, чтобы дети «погрузились» в тему проекта в группе создана предметно-развивающая среда, которая способствует развитию исследовательской, поисковой, творческой и самостоятельной деятельности ребенка и позволяющей ему найти ответы на интересующие вопросы.
14 Особая организация развивающей среды.
15 Продукт детской деятельности
16 Наша мини-библиотека
17 Физическое развитие
18 «Лесная газета» Работая над оформлением «Лесной газеты» дети не только наклеивали животных и птиц, но и проявляли фантазию, воображение, творческое начало, развивали речь, память, мышление. Это происходило благодаря тому, что дети оформляя газету придумывали фон (рисовали снег, деревья, солнце,облака, зайцев и т.д.
19 «Лесная газета»
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.