Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Балашова
1 Горячкина Анна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская СОШ 1» 1
2 Формирование универсальных учебных действий (УУД), как следует из Концепции ФГОС, способствует развитию познавательных интересов, любознательности через пересмотр содержания обучения, использования инновационных педагогических технологий и раскрытия личностного смысла процесса социализации в школьных условиях. эффективной педагогической технологией является проектная деятельность, обеспечивающая повышение качества обучения школьников и готовность их к самореализации за счет развития учебной инициативности, самостоятельности в принятии решений, мобильности, способности применять полученные знания для решения практических творческих задач. 2
3 Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. 3
4 ПАТРИОТ. Учительский проект в рамках реализации Программы Духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. (2 место в Муниципальном фестивале проектов) Где родился, там и пригодился. Профориентационный проект.(1 место в Муниципальном фестивале проектов) Родительский урок. Учительский проект в рамках реализации Программы Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.(1 место в Муниципальном фестивале проектов) Школьная форма. Семейный проект.(1 место в Муниципальном фестивале проектов) Моя семья Коллективный проект. (1 место в районном конкурсе) Всё лучшее от солнца и от мамы Классный проект (1 место в районном конкурсе) Не проходите мимо! (акция «Покормите птиц зимой») (1 место в школьном конкурсе) Моя Марьяновка Социально-значимый проект.(1 место в Муниципальном конкурсе социально значимых проектов) 4
5 6
6 Этапы проекта Роль учителя Роль ученика Формируемые УУД Замысел Организатор Участник замысливания В сфере личностных УУД - учащихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. В сфере регулятивных УУД - учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия. В сфере познавательных УУД - учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования. В сфере коммуникативных УУД - учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли. 7
7 Этапы проекта Роль учителя Роль ученика Формируемые УУД Деятельностный этап Консульта нт Творец В сфере личностных УУД - формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. В сфере регулятивных УУД - формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. В сфере познавательных УУД умение сравнивать данные, находить отличия. В сфере коммуникативных УУД учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей. 8
8 Этапы проекта Роль учителя Роль ученика Формируемые УУД Представление работы Координатор Актер В сфере личностных УУД-самоопределение, действия нравственно-этического характера. В сфере регулятивных УУД - учащиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата. В сфере познавательных УУД - учащиеся учатся строить сообщения в устной форме. В сфере коммуникативных УУД учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 9
9 умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение ориентироваться в современном мире. 10
10 Ещё несколько лет назад было принято считать, что главное в проектной деятельности - это результат. Представляя реализованный проект, мы говорили о продукте, полученном при завершении проекта. В настоящее время мы рассматриваем проектную деятельность совсем с другой точки зрения, нам важен сам процесс работы над проектом, совместная деятельность учителя и обучающихся, при которой формируются УУД. Новый взгляд на проектный метод обучения 11
11 Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что ребенок должен навсегда оторваться от берега… 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.