Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Карпунин
2 Тема: В мире сказок Цель: систематизировать знания уч-ся о прочитанных сказках. Задачи: формировать отношение к героям сказок; Развивать речь уч-ся, мыслительную деятельность; Воспитывать потребность в чтении, прививать любовь к сказкам и их героям Тип урока: урок-путешествие Методы: проблемный, поисковый, рассказа, инсценирование, пояснения, словесный. Оборудование: интерактивная доска, выставка рисунков, цитаты о сказках, карточка, слайды.
3 План урока: 1. Орг. Момент 2. Психолого-педагогический настрой к уроку 3. Вступительная беседа учителя 4. 1 этап игры «Узнай героя» 5. 2 этап игры «Прослушай стихотворение, узнай из какой это сказки» 6. Инсценировка 7. 3 этап игры «Бюро находок» 8. Творческое задание «Продолжи сказку» 9. 4 этап игры «Вопросы из сказки» 10. Стихи читают 4 ученика 11. Итоги урока
4 Ход урока: 1. Орг.момент 2. Слушают музыку (из какой передачи эта музыка?) И стар, и млад знают эту музык Итак, друзья, начнем урок Заданий у нас большой запас А для кого они? –Для Вас! Я знаю, вы любите песни, Игры, загадки и пляски… Но нет ничего интереснее …….(сказки) Ребята, путешествовать всегда и всем интересно, а уж путешествие на уроке в мир сказок, интереснее вдвойне. Великий русский путешественник Пржевальский говорил: «Жизнь прекрасна и тем, что можно путешествовать»
5 - А откуда произошло слово «сказка»? Ученик: «Сказка» от слова сказывать, раньше люди не читали в книжках, а рассказывали друг другу и сочиняли, передавая из уст в уста, т.е. сказывали. Сказка- это вид устного народного творчества. -Какие бывают сказки? Ученик: (волшебные, о животных, бытовые, литературные) Дети, а кто является автором русских народных сказок? -Кого из поэтов-сказочников вы знаете? (Пушкин, Ш.Перро, Г.Х.Андерсен, А.Толстой, Мамин-Сибиряк и т.д.)
6 1 этап игры «Узнай Героя» Посмотрите, кто это перед вами? 2 этап игры «Прослушай стихотворение,узнай из какой это сказки» А)лисичка дом себе нашла. И лягушка там ждала, И мышка добрая была. В доме в том, в конце концов Стало множество жильцов («Теремок» рус.нар.сказ.) Б)Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет, бедняжка!(«Снегурочка» р.н.с)
7 В)А дорога-далека, А корзина- нелегка Сесть бы на пенечек, Съесть бы пирожочек! («Маша и медведь» Р.Н.С) Г)Охраняют град не зря 33 богатыря. В граде том богатства есть, Злата, серебра не счесть. ( Сказка о царе Салтане…) Пушкин Д)У отца был мальчик странный, Необычный деревянный Он имел предлинный нос Что за сказка? Вот вопрос!(«Золотой ключик А. Толстой)
8 Е)Как начнется гавот, то на праздник придет Та, что солнца прекрасней на вид. Но … в 12 часов убежит. («Золушка» Ш.Перро) Дом.Задание (Инсценирование) 3 этап игры «Бюро находок» В какой сказке можно встретить эти вещи?(веретено, скатерть, цветок, туфли, шапка, яблоко, пирожок, стрела, яйцо.) 4 этап. Творческое задание «Придумай сказку»
9 «Мои фантазии» Если бы у меня была … (шапка-невидимка, волшебная палочка, ковер-самолет, цветик- семицветик). Письменно в тетради Ребята, ну а если этих предметов у нас нет то что… - Если этих предметов у нас нет. То волшебство делаем руками, добрые дела… 5 этап. Найти первые слова волшебных предметов. (… невидимка. … самобранка. … самолет. … семицветик. … скороходы.)
10 6 этап. Четвертый лишний А) Стрела, каравай, щука, ковер Б) Баба яга, лягушонок, Кащей бессмертный, клад В) Каша, котел с золотом, поп, старик со старухой.
11 4 ученика читают стихи 1. Если очень захотеть, В сказке можно очутиться. У героев разных сказок Будем мы всю жизнь учиться. 2. Как прекрасно добрым быть! Как со злом бороться надо? Как в житейском море плыть, Чтоб всегда ждала награда?
12 3. Так будьте счастливы, друзья! И верьте в сказки! И будет жизнь ваша полна Тепла и ласки. 4. Читайте сказки! Все! Всегда! Вот вам подсказка И пронесите сквозь года Вы радость сказки!
13 Включается музыка со словами (на фоне музыки) Синквейн Сегодня мы много говорили о сказках, давайте напишем синквейн на тему «Сказка». 1. Сказка 2. Интересная, поучительная (волшебная и т.д.) 2 прил. 3. Восхищает, учит, воспитывает. (удивляет) 3 гл. 4. Сказка ложь да в ней намек … (Я очень люблю сказки. Сказка сопровождает всю жизнь.) (предложение из 4 слов)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.