Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Поликарова
1 Построение программ модулей ООП (магистратуры, бакалавриата) от результатов Подготовлено в рамках проекта модернизации педагогического образования Анатолий Каспржак (при участии: Кирилла Митрофанова, Сергея Калашникова) Институт образования Высшая школа экономики, Москва,
2 Что должно быть в итоге реализации проекта модернизации педагогического образования или – что ожидают идеологи реформы от коллектива исполнителей? Повышение качества подготовки педагогов. Создание условий для оптимизации и развития системы (в том числе сети) педагогического образования. Приведение содержания и форм подготовки в соответствие со стандартом профессиональной деятельности педагога. Преодолеть явление двойного негативного отбора за счет отказа от единообразия системы и предоставления претендентам возможности различных вариантов получения педагогического образования; Повышение качества подготовки педагогов за счет: Усиления практической направленности образовательных программ (практики, стажировки); Организация сетевого взаимодействия организаций; Разработка моделей выхода из педагогических программ немотивированных к педагогической деятельности студентов; Разработки процедур оценки готовности выпускников к работе. Высшая школа экономики, Москва, 2014
3 Прикладная магистратура Исследовательская магистратура Прикладной бакалавриат Академический бакалавриат Сетевое взаимодействие Отказа от единообразия системы и предоставления претендентам возможности различных вариантов получения педагогического образования. Плюс: возможность «выхода». Высшая школа экономики, Москва, 2014 Сетевое взаимодействие
4 «Модулем называют кластер или связку учебных мероприятий, который посвящен определенной теме или содержанию. Модуль, следовательно, это содержательно и по времени завершенная учебная единица (учебная целостность, блок), которая может быть составлена из различных учебных мероприятий. Она может быть описана качественно (содержательно) и количественно (количество зачетных единиц) и должна поддаваться оцениванию (экзамен). Тем самым модуль представляет собой единицу (завершенная в себе целостность) или строительный элемент, [блок]) - которая является [в свою очередь] составной частью более крупного целого, внутри которого каждый модуль имеет свою определенную функцию […]». Основа (основное условие) повышение качества подготовки педагогов (достижение целей проекта) – создание общедоступной открытой «библиотеки» модулей ООП подготовки педагогов Высшая школа экономики, Москва, 2014
5 Модуль – логически выстроенная, содержательно и методически целостная часть образовательного процесса в рамках определенной совокупности ожидаемых результатов. Признаки модуля: Логическая структурированность Целостность Завершенность Обособленность\ заменяемость Что такое модуль Высшая школа экономики, Москва, 2014
6 Таким образом, переход к модульной структуре учебного процесса означает обобщение учебного процесса, учебных мероприятий в тематические целостные разделы или блоки, то есть означает перестройку организации (структуры) обучения. При этом, качество подготовки педагогов обеспечивается за счет того, что будет создана общедоступная «библиотека» модулей ООП подготовки педагогов, в каждом из которых: Точно формулируются проверяемые образовательные результаты, ориентированные на стандарт педагога; Описаны формы организации образовательного процесса, обеспечивающие достижение этих результатов; Разработаны инструменты оценки промежуточного и итогового контроля уровня достижений будущих педагогов. Основа (основное условие) повышение качества подготовки педагогов (достижение целей проекта) – создание общедоступной открытой «библиотеки» модулей ООП подготовки педагогов Высшая школа экономики, Москва, 2014
7 Зачем мы это делаем? На кого ориентируем свою работу (адресная группа)? Зачем студент приходит к нам? Что ему нужно от образования? Что он хочет получить на выходе (что в итоге, кем сможет работать)? Что ему понадобится там, за стенами наших аудиторий (квалификационные х-ки, эффекты образования)? С чего начать? Автор, работающий над программой модуля, исходя из приоритета образовательных результатов, должен сам себе ответить на вопросы : Высшая школа экономики, Москва, 2014
8 Механизм – организация учебного процесса: Вся логика построения образовательной деятельности, планирование и разработка всех программ «с конца»: 1. Каковы образовательные результаты (ОР), которые должны показать выпускники программы 2. Какой должна быть система оценивания результатов, методы оценки каждого из курсов и достижения ОР всей программы в целом: формы и методы итоговых работ, критерии оценивания, включение второго и третьего экзаменатора 3. Какой должна быть структура программы, чтобы позволить студентам достичь намеченных образовательных результатов (какие курсы должны быть включены, в какой последовательности, как они будут дополнять друг друга и т.п.) 4. Какими должны быть методики и технологии обучения и учебы (learning), чтобы быть адекватными намеченным образовательным результатам 5. Какой должна быть команда преподавателей, которая будет способна привести слушателей к заданным ОР 6. Какой литературой это должно быть оснащено, чтобы студенты вышли на ОР 7. Какими должны быть механизмы и процедуры обеспечения качества программы (а также инфраструктура, система управления….) Высшая школа экономики, Москва, 2014
9 Образовательн ые результаты программы Образовательн ые результаты модуля Образовательн ые результаты дисциплины Выстраивание программы по определенной схеме Высшая школа экономики, Москва, 2014 Образовательные результаты учебного занятия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.