Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Трехшубин
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Национальный фонд подготовки кадров Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на годы Москва,
2 2
3 2012 г г г. 50% 50% от объема средств федерального бюджета - финансирование предприятий реального сектора экономики Средства федерального бюджета Количество специалистов, прошедших обучение / стажировки по России / за рубежом 3
4 За три года в программе приняли участие 96 образовательных организаций, реализовано 544 программы повышения квалификации 1361 Заказчиками программ явилось 1361 предприятие реального сектора экономики Всего обучено человека, из них 5752 человека прошли стажировки на предприятиях и в инжиниринговых центрах России и 2087 человек прошли стажировки за рубежом Объем финансирования мероприятий Программы составил ,3% руб., привлечено средств финансирования – руб. (68,3% средств федерального бюджета)
5 количество субъектов Всего 47 субъектов
6 Повышение энергоэффективности и ресурсосбережения Развитие индустрии наносистем Развитие медицинских технологий Развитие перспективных видов вооружения, военной и специальной техники Развитие стратегических информационных технологий Развитие транспортных и космических систем Развитие ядерных технологий Охват, чел. 6
7 Более чем 500 организаций из 150 городов и населенных пунктов России стран ближнего и дальнего зарубежья «Программа позволила нам установить контакт с ведущими инжиниринговыми центрами и в России, и за рубежом. Мы направляем туда специалистов на стажировку. На следующем этапе эти развитые связи помогают тем, что мы начинаем оттуда привлекать уже преподавателей, экспертов для чтения лекций» (ПетрГУ) «Вуз узнают уже за границей. Недавно мне прислали статью из немецкого журнала, там про нас пишут» (МГИУ) Количество прошедших стажировку 7
8 модульное обучение; видеокурсы, авторские видеофильмы; деловые игры; семинары – тренинги; дистанционные формы обучения на основе современных информационных ресурсов; интерактивные системы сетевого тестирования для проведения промежуточной аттестации по окончании каждого учебного модуля; проведение интерактивных лекций (видеоролики, статьи из журналов, книги, рекомендации) и практических занятий (рекомендации, например, база вопросов и ответов с форумов разработчиков электроники) «Это совершенно другой пласт повышения квалификации. Это очень способствует взаимосвязи вуза и предприятия. То есть это уже совершенно другая структура, и она действительно носит название инновационной» (РГАТУ) 8
9 новые практические и лабораторные занятия для студентов; новые учебные курсы действующих образовательных программ; новые магистерские программы; использование материалов практических, лабораторных занятий, фонда оценочных средств в магистерских образовательных программах «Благодаря программе 2013 года смогли выйти на очень интересную тему с компанией «РОСАЛ», они нам заказали практико- ориентированную программу бакалавриата.» (УрФУ) «Мы некоторые элементы повышения квалификации на сегодняшний момент переносим уже в учебный процесс со студентами, чтобы соответствовать требованиям предприятий, на которые устраиваются наши выпускники» (СибГАУ) 9
10 создание новых лабораторий, кафедр, учебных центров совместно с предприятиями; совместная реализация проектов; привлечение слушателей и ведущих сотрудников предприятий к процессу обучения бакалавров, магистров; привлечение ведущих специалистов – практиков к разработке образовательных программ, созданию новых учебных пособий; проведение практических занятий на мощностях предприятий – стратегических партнеров образовательных учреждений; организация стажировок преподавателей вузов на предприятиях – партнерах; расширение участия преподавателей вузов в решении прикладных задач предприятий, оказание консультационной поддержки предприятиям – заказчикам «Предприятиями были востребованы программы, ориентированные на новейшие научные достижения. Была сделана программа специально для нашей научной лаборатории мирового уровня. Вот такой жесткой связи с наукой в программах повышения квалификации не всегда удавалось достичь, потому что целевая аудитория была другая, а вот эта целевая аудитория потребовала вот такой подготовки» (ТГУ) 10
11 отработка методик формирования профессиональных компетенций у студентов инженерных специальностей; открытие практико-ориентированных программ прикладного бакалавриата; использование современных лабораторий при базовых кафедрах, создаваемых на предприятиях, с целью более качественного обучения студентов; организация консультаций для студентов с ведущими специалистами предприятий реального сектора экономики; организация совместно с предприятиями и вузами - партнерами сетевого обучения студентов магистратуры в рамках вариативного компонента основной образовательной программы; совершенствование структуры и содержания основных образовательных программ высшего образования по соответствующим инженерным специальностям; совершенствование применяемых форм промежуточного и итогового контроля уровня сформированности компетенций выпускников «При подготовке к работе по Программе, работе со специалистами предприятий преподаватели должны соответствовать по уровню знаний, быть на голову выше практиков, иначе они не будут восприниматься. Поэтому, безусловно, преподаватели серьезно прорабатывают этот вопрос, и это, конечно, положительно сказывается на их профессиональном уровне» (КубГТУ) 11
12 Всего в Банке программ размещено 544 программы повышения квалификации – – – 544 Размещен на сайте Программыengineer-cadry.ru engineer-cadry.ru
13 «Самое базовое условие развития экономики - это, конечно, высоко подготовленный и квалифицированный рабочий класс, инженерные кадры» - Послание Президента Федеральному собранию 13
14 Ведомственная целевая программа повышения квалификации инженерно- технических кадров (подготовлена Минобрнауки России) 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.