Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Недосеева
1 ГОРОД ЮГОРСК, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ХМАО – ЮГРА, УЛИЦА ЛЕНИНА, 24. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Я-УЧИТЕЛЬ»(НОМИНАЦИЯ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ») Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф.Атякшева», Учитель: Ганжа Наталья Константиновна, учитель русского языка и литературы
2 1. Цели и задачи: 2. Подготовка к усвоению материала:Схема анализа произведения Развитие общеучебных навыков анализа и синтеза. Формирование предметного умения выделять те особенности содержания и формы произведения, которые позволяют понять идею. Закрепление умения давать характеристику герою. Усвоение высоких нравственных идеалов верности долгу, любви к Родине, к близкому человеку. Сюжет-композиция Система героев Авторская позиция Тема. Идея. Художественные приемы Смысл заглавия Тезисы урока «Анализ I части поэмы «Русские женщины» в единстве формы и содержания. Урок литературы проводился в 7 классе.
3 3. Усвоение учебного материала. Сообщение ученика об особенностях сюжета и композиции поэмы. Схема: Княгиня Трубецкая (1826 год) Санкт - Петербург Тюмень Енисей Отъезд, завязка 20 дн. 10 дн. 30 дн. 2 месяца, внутренний монолог. I часть.
4 ИРКУТСК. РАЗГОВОР С ГУБЕРНАТОРОМ. 1. ДН +1ДН.+1ДН.+5ДН.+1ДН. 9 ДНЕЙ, КУЛЬМИНАЦИЯ ДИАЛОГ (ДРАМА). II часть. Открытый финал Я вас туда в три дня домчу Развязка.
5 А) КАКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О Е.И. ТРУБЕЦКОЙ СЛОЖИЛОСЬ ПО ОТРЫВКУ ИЗ I ЧАСТИ? Б) ПОЧЕМУ РАЗГОВОР ДАН В ЛИЦАХ? Система героев. Два внесюжетных(отец, муж) два главных героя: Княгиня, генерал.
6 Выделение тезисов в споре героев Договоры генерала Ответ княгини.
7 7-ой класс. в) Как расширилась характеристика героини? г) Каким показан генерал? Как он меняется. д) Можно ли утверждать, что сцена разговора построена на антитезе? е) Какой вывод можно сделать по системе героев?
8 КАКИЕ ДЕТАЛИ ПОРТРЕТА ПЕРЕДАЮТ ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ГЕНЕРАЛУ В НАЧАЛЕ II ЧАСТИ И В КОНЦЕ? КАК ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ АВТОРА ВГЕНЕРАЛУ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ В ЕГО НАЗЫВАНИИ:ПОЧЕТНЫЙ ГЕНЕРАЛ, УПРЯМЫЙСТАРИЧОК, СТАРИК, СТАРЫЙ ГЕНЕРАЛ? Какая авторская позиция проявилась в системе героев? В подчеркивании временных рамок сюжета? Как Некрасов относится к героине? Почему после имени- заглавия указан подзаголовок 1826 год?
9 7-ой класс. 4. Почему вся поэма называется Русские женщины, а не Декабристки? 5. Кто сможет перечислить художественные приемы, уже прозвучавшие при ответе на другие вопросы?
10 7-ой класс. 6. Формулирование темы и идеи. Идея: 1. Восхищение подвигом жён декабристов 2. Критическая оценка Дворянского общества и царя эпохи 20 ых годов 19 века. 3. Главные достоинства русского национального женского характера:несгибаемое мужество в выполнении долга, Преданность семье, мужу, терпение и физическая выносливость.
11 4. Итог урока: Чему научились на уроке? 5. Контроль (возможен): Творческие работы:Характеристик а княгини Е.И. Трубецкой, В чем смысл заглавия поэмы?, Как Некрасов передал свою оценку событий 1825 года в I части поэмы Русские женщины? 7-ой класс.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.