Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Белоярцева
1 1780 г г. Мастер бытового жанра, портретист, пейзажист Преподаватель высшей категории МБОУДОД « НДХШ » Ананченко Елена Николаевна
2 Родился 7 февраля 1780 года в Москве в семье небогатого купца. Учился в частном московском пансионе. С детства обнаружил способности и любовь к рисованию, но сведений о его первоначальном художественном обучении не сохранилось. Особый интерес он проявлял к портрету.
5 В 1807 году Венецианов переселился в Петербург, поступил на службу. Одновременно он серьезно занялся живописью брал уроки у Боровиковского, копировал в Эрмитаже картины старых мастеров. В 1811 году " Автопортрет " ( ГТГ ) доставил автору первое академическое звание назначенного
7 Помимо портретной живописи Венецианов успешно занимался графикой. Во время Отечественной войны 1812 года совместно с И. И. Теребеневым и И. А. Ивановым он издавал сатирические листки военно - патриотического содержания, выполненные в технике офорта. Охотно обращался он и к литографии, в то время только что изобретенной.
9 В 1815 году Венецианов женился на представительнице обедневшего дворянского рода Марфе Афанасьевне Азарьевой. К тому времени он явно устал от Петербурга. В 1818 году он сделался помещиком, купив в Тверской губернии небольшое имение Сафонкова. Тогда и созрело решение бросать службу и уезжать из города навсегда. В 1819 году мастер это решение исполнил. С тех пор он, домосед по натуре, знал лишь дну дорогу из Сафонкова и Питер и обратно.
10 Хозяином Венецианов оказался рачительным и добрым. Он предпринял ряд благоустройств. В деревне свершился переворот в художественной вере художника. Оставив упражнения в портретном жанре, он принялся писать крестьян. Эти работы и выдвинули его в ряды виднейших живописцев своего времени.
12 ПОРТРЕТ В. С. ПУТЯТИНОЙ Е ПОРТРЕТ И. В. БУГАЕВСКОГО - БЛАГОДАРНОГО. 1816
13 На выставке, открывшейся в Академии художеств в 1824 году публику привлекли небольшие картины почти никому не известного Алексея Венецианова Портрет крестьянки, Крестьянка, расчесывающая лен в избе, Портрет крестьянки, « Вот - те и батькин обед !»
16 В 1823 году Алексей Гаврилович закончил « Гумно » и работал над « Утром помещицы », « Спящим пастушком » и другими картинами.
17 После успеха картины " Гумно ", купленной у художника за значительную сумму, он решил употребить вырученные деньги " на обучение молодых бедных людей " по новому методу. Ученики мастера в ряде случаев крепостные жили и учились у него бесплатно. Школа попеременно функционировала в Сафонкове и в Петербурге, получая некоторую поддержку Общества поощрения художников. Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно. Педагогическая система мастера сводилась к развитию в ученике способности видеть и изображать окружающий мир в его непосредственной реальности, вне заранее заданных норм и канонов. Так, воспитанники Венецианова не копировали, подобно академистам, чужих оригиналов или специальных таблиц с изображением отдельных частей тела. Они постигали законы формы, перспективы, цвета на реальных предметах, переходя от простых задач к сложным. В период двадцатилетнего существования школы Венецианов испытывал всё большие материальные затруднения, безуспешно изыскивая средства на ее содержание.
18 В Спящем пастушке ( ) Венецианов создал первый в своей жизни пейзаж. Венецианов исследовал взаимное влияние света и цвета, влияние одного цвета на другой, влияние воздушной среды на цвет и при этом сохранил предметность, вещность изображения. В этом смысле Спящий пастушок – первая в русском искусстве истинно пленэрная работа.
19 На пашне. Весна. Первая половина х
23 Постепенно сформировалась группа, известная как " Школа Венецианова ". Птенцы вылетали один за другим из венецианского гнезда в большой мир, многих он пристраивал в Академию. Только себя пристроить так и не сумел. Его эскизы для картины, которая должна была открыть путь к званию " советника ", забраковал академический совет. В дальнейшем с Академией Венецианов низменно был " на ножах ". Пилюлю не смогли подсластить даже присвоение ему в 1830 году звания " художника государя императора ", назначение ежегодного жалованья в 3000 рублей и награждение орденом св. Владимира 4- й степени.
27 Непомерные расходы, связанные с необходимостью содержать школу и обеспечивать своих воспитанников, легли тяжелым бременем на имение. В конце концов, он был вынужден заложить имение в Опекунский совет. Пытаясь хоть как - то выправить материальное положение, Венецианов брался за заказные работы. По большей части, это были портреты и иконы для церквей. 4 декабря 1847 года, окончив эскизы икон для одной из тверских церквей, он захотел самолично отвезти их в Тверь. На спуске с крутой горы лошади понесли, Венецианова выбросило из саней, и он запутался в вожжах. В село Поддубье тройка притащила уже бездыханное тело. Девушка на качелях.
29 1. Почему Венецианов не получил художественного образования ? 2. Какая мечта была у Венецианова ? 3. Какими материалами работал ? 4. В каком жанре работал ? 5. Назовите картины Венецианова.
30 « Что же скрывало изображение Петра I и его свиты ?» « Что послужило причиной записи подлинного полотна Венецианова ?».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.