Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Денисова
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 « Сказка»
2 Содержание I. Целевой раздел Пояснительная записка 1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.3. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы II. Содержательный раздел Образовательная деятельность учреждения по реализации Программы Социально – коммуникативное развитие воспитанников Познавательное развитие воспитанников Речевое развитие воспитанников Художественно – эстетическое развитие воспитанников Физическое развитие воспитанников 2.2. Коррекционная работа 2.3. Традиции учреждения III. Организационный раздел Кадровое обеспечение 3.2. Материально – техническое обеспечение Программы 3.3. Учебно – методическое обеспечение Программы 3.4. Режим дня 3.5. Предметно – развивающая среда учреждения 3.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
3 Нормативно – правовая база ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
4 Цель Основной образовательной Программы : Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.
5 Задачи: 1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности. 2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром. 3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 Основные принципы ОП ДО : 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 10 Принцип развивающего образования 11. Учет интеграции образовательных областей; 12. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
7 ОП ДО рассчитана для детей в возрасте от 2 до 7 лет: В МАДОУ д/с 3 на 01 декабря 2013 года 175 детей, из них мальчиков – 87 человек, девочек – 88 человек 5 групп: детей в возрасте с 2 до 3 лет – 20 человек детей в возрасте с 3 до 4 лет – 38 человек детей в возрасте с 4 до 5 лет – 39 человек детей в возрасте с 5 до 6 лет – 37 человек детей в возрасте с 6 до 7 лет – 40 человек
8 направления: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно – эстетическое развитие физическое развитие
9 Особенности организации образовательного процесса: Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. С учётом программы воспитания и обучения в детском саду « Детство» под редакцией Т.И Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой. Программа направлена на: - создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной реализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим видам деятельности. - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. - программа коррекционно-развивающей работы с педагогом – психологом. - программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Программы предусматривают построение системы коррекционно-развивающей работы, обеспечивающие полное взаимодействие и преемственность всех специалистов ДОУ и родителей, и включают работу по всем направлениям развития ребенка, учитывая его структуру дефекта.
10 Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми -игра, экскурсия, труд, занятия, экспериментирование, проектная деятельность и организации различных видов детской деятельности. Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.
11 Основные характеристики особенностей развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно – слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
12 Основные характеристики особенностей развития детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) В возрасте 3 – 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходя к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать от 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют радом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребёнка ещё ситуативное. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
13 Основные характеристики особенностей развития детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными называть форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов. Начинает складываться произвольное внимание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж.Пиаже: сохранение количества, объёма и величины. Например, если им предъявить три чёрных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше – чёрных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же – больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонацию выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной. Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализацией.
14 Основные характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребёнок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребёнок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
15 Основные характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём. Так, ребёнок уже обращается к продавцу не только как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель- шофёр и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребёнок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребёнок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для её выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящим к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
16 Планируемые результаты освоения воспитанниками ОП ДО: Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для: 1. построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; 2. изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; 3. информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
17 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
18 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
19 II. Содержательный раздел. Образовательная деятельность учреждения по реализации ОП ДО. Содержание ОП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
21 Социально – коммуникативное развитие
26 Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
30 Познавательное развитие
32 Речевое развитие
35 Основные задачи по развитию речи, которые мы ставим в работе с детьми: 1. Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса. (Объяснение, показ многогранного значения, смысл слов употребляемых в речи, как правильно сказать, как сказать по другому). 2. Работа над грамматическим строем речи. (Слова- это «кирпичики», из которых складывается речь. Грамматика – нормы изменения слов и соединения их в предложения. Это изменение слов по числам, падежам, родам, построение простых и сложных предложений. 3. Формирование звуковой культуры речи. (Умение слышать и воспроизводить все звуки родного языка. Эта работа над системой ударений в словах, интонационным строем родного языка, четким произношением звуков и слов, темпом речи и силой голоса.) 4. Формирование и развитие связной речи. (Диалогической и монологической. Диалог – разговорный жанр языка. Ребенок учится спрашивать, отвечать, объяснять, рассуждать, слушать и понимать. Постепенно в речь ребенка включается монолог – это более сложная форма речи: составление ребенком небольших рассказов, сказок, умение пересказать историю, событие.)
36 Развитие речи в режиме дня Утро Дидактические игры Игровые упражнения Сюжетно – ролевые игры Непосредственно е общение с ребенком НОД Продуктивная деятельность Исследовательск ая деятельность Ознакомление с художественной литературой Музыкальное творчество Физкультурная деятельность Прогулка Наблюдения за объектами природы Экскурсии Художественное слово Экспериментально- исследовательская деятельность Вечер Сюжетно – ролевые игры Игры – инсценировки Театрально – художественная деятельность Экспериментально- исследовательская деятельность
39 Познавательное развитие
50 Художественно-эстетическое развитие Основная цель - воспитание гармонически развитой личности. развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.) становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки, художественной литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений задачи художественно – эстетического развития
51 Физическое развитие
59 Содержание коррекционной работы Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение: коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с нарушениями речи и оказание помощи этим детям в освоении Программы ДОУ. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и психическом развитии. Осуществление индивидуально ориентированной психолого- медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК) Возможность освоения детьми с особыми образовательными потребностями Программы и их интеграция в образовательном учреждении.
60 Традиции учреждения - Выступление родителей с детьми « 1 Июня - День защиты детей»; - День города (танец); -Открытые ГМО по военно-патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. - Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья»; - зимние забавы и развлечения; -Праздник «День защитника Отечества»; - Утренники, посвященные: «8 Марта»; -Проведение праздника Масленица; - День здоровья; - Тематические досуги: - «Этот День Победы» -Праздник «До свиданья, детский сад».
61 Кадровое обеспечение На учебный год педагогический коллектив состоит из 1 административного и 15 педагогических работников, среди них: Заведующего -1; Старший воспитатель – 1; Узкие специалисты: Музыкальный руководитель – 1; Инструктор по физической культуре – 1; Педагог – психолог – 1; Учитель – логопед – 1; Воспитатели- 10.
62 Образовательный уровень Высшее образование – 13 чел. Среднее специальное образование – 2 чел.
63 Распределение административного и педагогического персонала по стажу. 20 лет и выше – 1 человека лет – 3 человек 5-10 лет – 4 человека До 5 лет – 7 человека
64 Учебно - методическое обеспечение ОП ДО Программа Автор Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Программа «Ладушки» Под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З. И. Михайловой. Детство – Пресс», 2010; Направление развития ребенка Парциальная программа Методическое обеспечение Ранний возраст Кроха : программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк. учреждения / [Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др.].- 2-е изд. – М.: Просвещение, Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет - М.: АСТ-Пресс, 2006; 2. Дьяченко О. М., Агаева Е. Чего на свете не бывает - М.: Знание, 1994; 3. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста - М.: Просвещение, 1991; 4. Томашпольская И. Э. Развивающие игры для детей 28 лет - СПб.: «Смарт», 1996; 5. Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество - М.: Владос, 2006; 6. Рожков О.П., Дворова И.В. Занятия по сенсорному воспитанию - СПб.: Детство- Пресс, 2007; 7. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром - М.: Просвещение, 1987; 8. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем гоаорим и растем: Пособие по развитию речи детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие / Т.И. Бабаева и др. Сост. И ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной дея тельности - М.: Просвещение,1985; 11. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» ( модель воспитания детей раннего возраста) – М.: Линка – пресс, Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей - М.: Просвещение, Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт. – сост. Белкина Л.В..- Воронеж «Учитель», Финкельшейн Б.Б. Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года): альбом с заданиями.- СПб.: ООО «Корвет», Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж, издательство «Учитель», Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений: Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб: Детство –Пресс, Картушина М.Ю. Забавы для малышей: театрализованные развлечения детей 2-3 лет. – 2-е изд. – М. ТЦ Сфера, Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: метод. Пособие для воспитателей и родителей / Н.П. Кочетова. – М.: Просвещение, Грирорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений и родителей / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. – 2- е изд. – М.: Просвещение, Коробова М.В. Малыш в мире природы: метод. Пособие для воспитателей и родителей /М.В. Коробова, Р.Ю. Посылкина; [ науч. Ред. Г.Г. Григорьева]. – М.: Просвещение, 2005 физическое развитие - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. - Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Н.Н. Ефименко, Таганрог, 2007; -Са-Фи-Дансе (танцевальная игровая гимнастика) Фирилева Ж.Е., Сайкина Е 1. Сивачева Л. Н. «Физкультура это радость!» (Спортивные игры с нестандартным оборудованием.) - СПб.: Детство-Пресс, 2001; 2. Синкевич Е.А., Большева Т.В.Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей - СПб.: Детство-Пресс, 2003; 3. Осокина Т.И., Рунова. М.А. Физкультурное и спортивное игровое оборудование - М.: Мозаика-Синтез, 1999; 4. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. СА- ФИ- ДАНСЕ.Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.- СПб.: Детство-пресс, 2000; 5. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе - М.: Просвещение, 1983; 6. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно – методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. М.: Издательство «Скрипторий 2003», Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника : пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, Галанов А.С. Игры, которые лечат ( для детей от 1 года до 3 лет). – М.: ТЦ «Сфера», Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 3 – 4 лет/ Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4 – 5 лет/ Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5 – 6 лет/ Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни/ Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2005 социально-личностное развитие 1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: « ДЕТСТВО – ПРЕСС», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: « ДЕТСТВО ПРЕСС», Шипицына Л. М. и др. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) - СПб.: Детство- пресс, 1998; 2. Шипицына Л. М. и др. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) - СПб.: Детство- пресс, 2000; 3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж,2009; 4. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой, Развитие речи. Обучение грамоте: практическое пособие для воспитателей ДОУ //Авт.-сост. Аджи А.В.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009; 5. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство») автор – состовитель О.Ф. Горбатенко. – Волгоград, Учитель, Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. ТЦ «Сфера», Корнеичева Е,Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Втрая младшая группа. Учебно - методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, Корнеичева Е,Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа. Учебно - методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, Корнеичева Е,Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Учебно - методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, Корнеичева Е,Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Учебно - методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, Корнеичева Е,Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Учебно - методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир ( Программа «Детство»)/ авт. – сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, познавательно-речевое развитие 1.«Юный эколог» Николаева С.Н.; 2.«Наследие» Новицкая М.М., Соловьева Е.В. 3.«Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. 1. Николаева С.Р. и др. Использование народного календаря для работы по воспитанию у детей основ русской национальной культуры - СПб.: Детство- пресс, 2004; 2. Смирнова Н.С. Методическое пособие. Организация знакомства ребенка с элементами русского народного искусства, ремесел, быта - СПб.: Детство-пресс, 2004; 3. Крулехт М.В. Ребенок и рукотворный мир. Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности - СПб.: Детство- пресс, 2001; 4. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику : Учебно – методическое пособие. -СПб.: Детство-пресс, 2001; 5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у дошкольников - СПб.: Детство-пресс, 2011; 6. Воронкевич О.А Добро пожаловать в экологию. Часть 1. СПб,: Детство – пресс,2004 Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб,:Детство – пресс, Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб,: Детство – пресс, Воронкевич О.А Добро пожаловать в экологию. СПб,: Детство – пресс, Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию: рабочая тетрадь для детей 6 – 7 лет: подготовительная к школе группа в 2 частях. – СПб. Детство – Пресс, Белоусова Л.Е. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ: Методическое пособие для воспитателей ДОУ - СПб.: Детство-пресс, 2001; 11. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. – М.Школьная Пресса, Поляк Л.Я. Театр сказок. Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок - СПб.: Детство- пресс, 2008; 13. Большева Т.В. «Учимся по сказке». Учебно-методическое пособие. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники - СПб.: Детство-пресс, 2001; 14. Математика от трех до семи: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов / Авт. – сост. Михайлова З.А. Иоффе Э.Н.Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: «Акцидент», Математика от трех до семи: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов / Авт. – сост. Михайлова З.А. Иоффе Э.Н.Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: «Детство – пресс», Михайлова З.А. Иоффе Э.Н. Математика от трех до семи – СПб.: Детство-пресс, 1999; 16. Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н.Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений : Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб: Детство – Пресс, Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Методическое пособие – СПб.: Детство- пресс, 2000; 18. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.1: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Математика до школы. Ч.П.: игры- головоломки / сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. СПб: АКЦИДЕНТ, Михайлова З.А.Игровые задачи для дошкольников – СПб.: Детство-пресс, 2004; 20. Чистякова А., Тугушева Г. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста - СПб.: Детство-пресс, 2008; 21. Гоголева В. Г.; Логическая азбука для детей 4-6 лет. Учебно-методическое пособие - СПб.: Детство-пресс, 1998; 22. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени - СПб.: Детство- пресс, 2003; 23. Гурович Л.М., Береговая Л.Б. и др. Ребенок и книга. Пособие для воспитателей детского сада - СПб.: Детство-пресс, 2004; 24. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ТЦ «Учитель», Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Изобразительная деятельность - СПб.: Детство-пресс, 2007; 25. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи - СПб.: Детство-пресс, 2007; 26. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие - СПб.: Детство-пресс, Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. ООО «ТЦ Сфера», Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарий игр – занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарий игр – занятий для дошкольников. – 2-е изд., дополнен. И испр.- М.: ТЦ Сфера, Дыбина О.В. Рукотворный мир: Игры – занятия для дошкольников. – 2-е изд., дополн. и испр. – М.: ТЦ Сфера, Дыбина О.В. Что было до… ООО «ТЦ Сфера», Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.( развитие речи,художественная литература) – Воронеж, Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.( знакомство с окружающим миром, физическая культура, утренняя гимнастика) – Воронеж, Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 2002 год 34. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ/ Авт.- сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., Развитие речи детей 3-5 лет. 2-е изд., перераб. И доп./Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, Развитие речи детей 3-5 лет. 2-е изд., перераб. И доп./Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, Развитие речи детей лет. 2-е изд., перераб. И дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, Тупичкина Е.А. Интеллектуальнный игровой тренинг «Гимнастика ума». Тетрадь на печатной основе для детей 6-7 лет. – Армавир Тупичкина Е.А. Интеллектуальнный игровой тренинг «Гимнастика ума». Тетрадь на печатной основе для детей 5-6 лет. – Армавир художественно-эстетическое развитие 1.«Музыкальные шедевры» Радынова О.П.; 2.«Ритмическая мозаика» Буренина А.И.; 3. «Ладушки» Каплунова И. Новоскольцева И. 1. Куприна Л. С. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии праздников - СПб.: Детство-пресс, 2008; 2. Русские народные песни для детей. Приложение к методическому пособию «Знакомство детей с русским народным творчеством» - СПб.: Детство-пресс, 2008; 3. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом /Библиотека программы «Детство». - СПб.: Изд-во «Акцидент», Курочкина Н.А. Детям о книжной графике - СПб.: Изд-во «Акцидент», Курочкина Н.А. Детям о пейзажной живописи - СПб.: Детство-пресс, 2007; 6. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. Наглядное пособие - СПб.: Детство-пресс, 2007; 7. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников – СПб.: Детство-пресс, 2004; 8. Курочкина Н.А. Жанровая живопись - СПб.: Детство-пресс, 2007; 9. Курочкина Н.А. О портретной живописи - СПб.: Детство-пресс, Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. СПб.: Детство-пресс, 2002; 13. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. Просвещение Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М. ТЦ Сфера Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией : пособие для воспитателей детского сада. – М. Просвещение, Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя – М. Провещение, Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. М.: «Карапуз – дидактика», Лыкова. И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст (Образовательная область Художественное творчество»): учебно – методическое пособие М. : ИД «Цветной мир», Лыкова. И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (Образовательная область Художественное творчество»): учебно – методическое пособие М. : ИД «Цветной мир», Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз», Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно – методическое пособие М. : ИД «Цветной мир, Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа – М.: «Карапуз», Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно - методическое пособие М. : ИД «Цветной мир», 2011 г. 24. Лыкова И.А. изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.:«Карапуз», Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа ( образовательная область «Художественное творчество»): учебно – методическое пособие М. : ИД «Цветной мир»,2011.
65 Режим дня 2-3 года (холодный период года) Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность Занятия по подгруппам Полдник Самостоятельная деятельность взрослого и детей (игры, досуги, инд. работа) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Спокойные игры, подготовка ко сну Обед Постепенный подъем, индивидуальная работа. Воздушные и водные процедуры Дневной сон Самостоятельная деятельность. Взаимодействие с родителями. Уход домой Подготовка к прогулке. Прогулка Занятия по подгруппам Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием детей, самостоятельная деятельность
66 Режим дня 2-3 года (теплый период года) Подготовка к завтраку, завтрак Прогулка. В летний период занятий нет. Проводятся подвижные игры, праздник, экскурсии, игры с водой. Полдник Самостоятельная деятельность. Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Спокойные игры, подготовка ко сну Обед Постепенный подъем, индивидуальная работа. Воздушные и водные процедуры Дневной сон Взаимодействие с родителями. Уход домой Подготовка к прогулке. Прогулка Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием детей, самостоятельная деятельность
67 Режим дня 3-4 года (холодный период года) Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак Игры, самостоятельная деятельность Занятия 1 занятие, перерыв, 2 занятие Полдник Свободная деятельность (по плану) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, воспитание КГН, подготовка к обеду Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой Свободная деятельность. Чтение художественной литературы , 10 мин Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием детей, самостоятельная деятельность
68 Режим дня 3- 4 года (теплый период года) Подготовка к прогулке. Прогулка. В период каникул занятий нет. Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, игры с водой, лепка и конструирование (из природного материала и.т.д.) Свободная деятельность. Развлечение Полдник. Возвращение с прогулки, Воспитание КНГ. Подготовка к обеду Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Уход детей домой Игры. Театрализованная деятельность Подготовка к завтраку. Дежурство. Завтрак Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность
69 Режим дня 4-5 лет (холодный период года) Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак Игры, самостоятельная деятельность Занятия 1 занятие, перерыв, 2 занятие, в понед, среда, 3 занятия Полдник Самостоятельная деятельность взрослого и детей (игры, досуги, инд. работа) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой Свободная деятельность. Чтение художественной литературы ,10 мин, Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием детей, самостоятельная деятельность
70 Режим дня 4-5 лет (теплый период года) Подготовка к прогулке. Прогулка. В период каникул занятий нет. Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, игры с водой, лепка и конструирование (из природного материала и.т.д.) Свободная деятельность. Развлечение Полдник. Возвращение с прогулки, Воспитание КНГ. Подготовка к обеду Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Уход детей домой Игры. Театрализованная деятельность Подготовка к завтраку. Дежурство. Завтрак Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность
71 Режим дня 5-6 лет (холодный период года) Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак Игры, самостоятельная деятельность Занятия Полдник Свободная деятельность (по плану) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой Чтение художественной литературы ,10 мин., Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием и осмотр детей
72 Режим дня 5-6 лет (теплый период года) Подготовка к завтраку, завтрак Прогулка. В летний период занятий нет. Проводятся подвижные игры, праздник, экскурсии, игры с водой. Развлечения, театрализованная деятельность, досуги. Ужин Возвращение с прогулки, воспитание КГН, самостоятельная деятельность. Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Прогулка. Работа с родителями. Индивидуальная работа. Уход домой Подготовка к прогулке. Свободная деятельность – Прием, осмотр детей, дежурство, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, работа с родителями
73 Режим дня 6 -7 лет (холодный период года) Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак Игры. самостоятельная деятельность Занятия Ужин Свободная деятельность детей (по плану) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка ко сну, дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке, прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой Чтение художественной литературы Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием и осмотр детей
74 Режим дня 6-7 лет (теплый период года) Подготовка к завтраку, завтрак Прогулка. В летний период занятий нет. Проводятся подвижные игры, праздник, экскурсии, игры с водой. Развлечения, театрализованная деятельность, досуги. Ужин Возвращение с прогулки, воспитание КГН, самостоятельная деятельность. Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Прогулка. Работа с родителями. Индивидуальная работа. Уход домой Подготовка к прогулке. Свободная деятельность – Прием, осмотр детей, дежурство, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, работа с родителями
75 Модель воспитательно-образовательного пространства в ДОУ Художественно- эстетическое развитие Физическое Развитие и оздоровление Познавательно- речевое развитие 2-я половина дня 1-я половина дня Социально- личностное развитие Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны. ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Игры с ряжением Работа в книжном уголке Общение младших и старших детей Сюжетно-ролевые игры Занятия Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии по участку Исследовательская работа, опыты и экспериментирование Занятия, игры Досуги Индивидуальная работа Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Музыкаль - художественные досуги Индивидуальная работа Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительному искусству Эстетика быта Экскурсии на природу (на участке) Прием детей на воздухе в теплое время года. Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) Физкультминутки на занятиях Физкультурные занятия Прогулка в двигательной активности
76 Предметно- развивающая в группах Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей ( в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. В детском саду имеется: зал совмещенный с физкультурным, где имеется спортивное оборудование, домашний кинотеатр, мультимедиа; Кабинет заведующего Методический кабинет который оборудованный компьютером, методической литературой, художественной и т.д.; Прачка; Кастелянская; Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
77 Безопасность Зоны Уединения конструирования театр игры природа экспериментирования Изо- деятельность
78 Взаимодействие с родителями Консультации Анкетирование Родительские собрания Экскурсии Выставки, фотовыставки Интеллектуальные игры Мастер- класс День открытых дверей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.