Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Калабухова
1 Автор: воспитатель Мирсаяпова Марина Васильевна МКДОУ д/с 1 К.В. « Светлячок» 2014 год
2 Актуальность темы В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становиться задачей государственной важности. Поэтому среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитание основ гражданственности. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства – к своей семье, дому, детскому саду, своей улице, своему посёлку, к тому, что значимо и понятно - с любви к его малой Родине.
3 Основные законодательные и нормативно-правовые документы Закон об Образовании Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на г. » ФГОС дошкольного образования
4 Цель работы: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
5 Задачи: Расширять представления детей о семье, детском саде, родном городе. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу. Побуждать детей к выполнению общественно – значимых, добрых дел для семьи, детского сада, города. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Привлекать родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада по ознакомлению дошкольников с малой Родиной. Развивать духовно-нравственный потенциал педагогов посредством повышения уровня самообразования в области патриотического воспитания.
6 Направления работы Создание развивающей предметно- пространственной среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина, патриота Привлечение родителей к воспитательно– образовательному процессу через различные формы Разработка методического инструментария по ознакомлению дошкольников с малой Родиной Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства в процессе реализации системы работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной
7 Принципы работы: системного и организованного подхода; индивидуального и дифференцированного подхода; учета региональных условий; активности и действенности; интегрированного подхода к обучению;
8 Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства Анкетирование «Роль педагога в ознакомлении дошкольников с малой Родиной Консультирование «Прошлое и настоящее моего города» Семинар постоянно действующий по теме: «Изучение нормативных и законодательных документов Наглядная информация Стенд «Для вас педагоги», Выставки методической и энциклопедической литературы, Педагогический совет по теме: «Система работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной» Открытые показы Мастер- класс Выставки выставки методической и педагогической литературы, фотовыставки.
9 Развивающая среда Уголок патриотического воспитания: фотоальбомы, дидактические игры, государственная и олимпийская символика, Книжный уголок : подборка художественных произведений, пословиц, поговорок, иллюстраций Уголок изобразительного творчества: расходные материалы, образцы рисунков, декоративных росписей, фотографии, народные игрушки Игровая зона: атрибуты для с/р игр «Семья», «Детский сад», профессии, игры со строительным материалом, дидактические игры.
10 Организация воспитательно– образовательной работы с детьми Непосредственно- образовательная деятельность Познавательно развитие, Развитие речи, Рисование Лепка Аппликация Музыка Физическое развитие Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Наблюдения игры Чтение художественной литературы Рассматривание фотографий, иллюстраций Ситуативные беседы, Обсуждение праздников, мультфильмов, Проектная деятельность Самостоятельная деятельность детей Игры Деятельность в уголках творчества Культурно – досуговая деятельность Сезонные праздники Театральные представления Общественно – значимые праздники Досуги, развлечения
11 Работа с родителями Анкетирование «Отношение родителей к вопросам патриотического воспитания в д/с», «Результативность взаимодействия детского сада и семьи» Консультирование «Наш дом – наша крепость»; «Куда пойти с ребёнком»; «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»; «Интересные места в нашем города.» Наглядная информация Ширмы-передвижки «Люби и знай свой край родной»; Фотостенд «Хорошо у нас в саду»; Родительские собрания «Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе проектной деятельности» Выставки Рисунков «Портрет мамы»; поделок «Из природного материала»; «Новогодних игрушек» Праздники и развлечения «День знаний»., «День города Сатки», концерт посвящённый Дню матери; «8 Марта», «День защитника Отечества»; Праздничный концерт, посвящённый 9 Мая Проектная деятельность «Вместе мы по городу идём», «Любимый уголок Сатки», «Пока мы помним - мы живём,; «Все профессии нужны» Другая деятельность Субботники; изготовление атрибутов для игр, праздничных мероприятия, фотоальбомов, стенгазет.
12 Предполагаемые результаты: Дошкольник знает свое имя, фамилию, день рождения, имена родителей, адрес; Дошкольники называют достопримечательности города; Перечисляют представителей растительного и животного мира, способы защиты и охраны природы от губительного влияния человеческого фактора; Ориентируются по карте; узнают на открытках знакомые места и памятники, могут рассказать о них; Знают и называют основные предприятия города, и профессии людей, называя основные трудовые действия, знает кем и где работают члены семьи; Реализуют полученные знания в повседневной жизни и в продуктивной деятельности; Испытывают чувство гордости за свою семью, город; Уважают труд взрослых, помогают старшим и сверстникам;
13 Перспективы в работе: Пополнять картотеку конспектов НОД по краеведению; Продолжать пополнять в ДОУ музей «Моя малая родина –город Сатка»; Разработка анкет для родителей; Пополнение и изготовление дидактических игр; Привлекать родителей к оказанию помощи при организации экскурсий и прогулок, организации музея; Постоянно пополнять уголки по краеведению в группах; Вести семинары по повышению профессиональной компетентности воспитателей по вопросу патриотического воспитания.
14 Планирование работы с детьми на 2014 – 2015 учебный год Вид деятельности Месяц 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность Сентябрь Познание Игра – занятие «Вот какая наша группа» Познание Рассказ-беседа «Наш любимый детский сад» Развитие речи Составление рассказов «Экскурсия по детскому саду» Развитие речи Составление творческих рассказов « Детский сад будущего» Октябрь Познание Рассказ – беседа «Я и моя семья» Познание Беседа «Семья – 7 я» Познание «Здоровые дети в здоровой семье» Познание «Самая здоровая семья» Ноябрь Познание « Наше село – Клёново» Познание Рассказ – беседа « Наш посёлок» Познание Рассказ –беседа «Село Клёново – уголок Москвы» Познание Беседа «Моя Москва – моя столица» Просмотр презентации Декабрь Познание «Экскурсия в прачечную » Познание Рассказ- беседа «Я б в шофёры пошёл» Познание Рассказ о знаменитых односельчанах «Не имя красит человека, а человек имя Познание Рассказ-беседа «Знаменитые московские фамилии» Январь Развитие речи Составление рассказов по картине « Новый год» Развитие речи Составление рассказов «Как я встречал Новый год» Познание Рассказ-беседа о семейных традициях «Изба красна не углами, а пирогами» Познание Беседа «Истоки культуры русского народа» Февраль Познание Конструирование «Улицы нашего посёлка» Познание Конструирование «Посёлок будущего» Познание Рассказ-беседа «Почему армия родная» Познание Беседа «Армия – защитница Родины» Март Познание «Наши мамы» Развитие речи Составление рассказов «Вот какая мама» Развитие речи Составление рассказов «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Развитие речи Составление рассказов Статья в газету «Моя семья» Апрель Познание «Экскурсия на кухню » Познание «К нам в гости пришёл почтальон» Развитие речи Продолжи рассказ «Я б в…… пошёл, пусть меня научат» Развитие речи Составление творческих рассказов «Все профессии нужны, все профессии важны» Май Художественное творчество Рисование «Салют в нашем городе» Познание Рассказ–беседа «Этот День победы» Комплексное занятие «День Победы – праздник со слезами на глазах Комплексное занятие «День Победы – праздник со слезами на глазах»
15 Вид деятельности Месяц 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Сентябр ь Рассматривание фотоальбома «Дети нашей группы», « Наш детский сад», ситуативные беседы. Рассматривание фотоальбома «Наш любимый детский сад» Оформление фотовыставки «Хорошо у нас в группе » Оформление фотовыставки «Наш любимый детский сад» Октябрь Ситуативные беседы «Расскажи с кем живёшь» Беседа «Мой брат и сестра» Рассматривание фотогазет «Здоровые дети в здоровой семье» Рассматривание фотогазет «Самая здоровая семья» Ноябрь Рассматривание фотографий «Село, в котором ты живёшь», ситуативные беседы Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?» Рассматривание фотогазет «Клёново – уголок Москвы» Рассматривание фотогазет на тему «Любимый уголок Москвы» Декабрь Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Рассматривание иллюстраций о транспорте. Ситуативные беседы «Где и кем работаю родители» Ситуативные беседы «Кем ты хочешь быть» Январь Ситуативные беседы «Как я встречал Новый год» Рассматривание семейных фотографий «Как я встречал новый год», беседы по ним Ситуативные беседы «Семейные традиции» Ситуативные беседы «Народные праздники» Февраль Ситуативные беседы «Где ты живёшь?» Рассматривание фотографий посёлка, ситуативные беседы по ним Игры с конструктором-лего «Военная техника» Игры с конструктором –лего «Военный парад» Март Чтение рассказа Д. Грабе «Мама», беседа по содержанию Чтение пословиц и поговорок о маме Ситуативные беседы «Как я помогаю маме» Ситуативные беседы «Мамы наших родителей» Апрель Рассматривание картины «Повар» Дидактическая игра «Кто кем работает» Дидактическая игра «Все работы хороши, выбирай Дидактическая игра «Ярмарка вакансий» Май Рассматривание в музыкальном зале плакатов «Пока мы помним, мы живём», беседы с детьми. Экскурсия в музыкальный зал, рассматривание праздничного оформления, рисунков, плакатов Возложение цветов к могиле неизвестного солдата с родителями
16 Вид деятельности Месяц 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Самостоятельная деятельность детей Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Изготовление подарков к дню дошкольного работника Октябрь Сюжетно- ролевая игра «Семья» Рисование « Мамин портрет» Ноябрь Рисование «Дома на улицах нашего села» Игры с мелким строителем «Макет нашего села» Оформление карты посёлка «Интересные места в Клёново » Оформление макета села Клёново Декабрь Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Изготовление ёлочных игрушек для Ёлки в детском саду Январь Сюжетно-ролевая игра «У нас дома новый год» Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к празднику Рисование «Ёлка у меня дома» Рисование «Праздник у меня дома» Февраль Игры со строителем «Дома на улицах нашего села» Ручной труд «Изготовление украшений для посёлка будущего» Ручной труд «Подарки для пап» Март Сюжетно-ролевая игра «Семья» Ручной труд «Подарки для мам» Апрель Сюжетно-ролевая игра «Обед в детском саду» Дидактическая игра «Кто кем работает» Рассматривание фотогазет – презентаций «Все работы хороши» Просмотр презентаций «Все работы хороши» Май Сюжетно-ролевая игра «Куклы поздравляет солдат с праздником» Рисование «Письмо солдату»
17 Результативность работы Разработан и систематизирован методический инструментарий: перспективный план работы с детьми по ознакомлению дошкольников с малой Родиной конспекты занятий сценарии праздников, развлечений, досугов По результатам внутреннего мониторинга более 90 % детей имеют средний и высокий уровень усвоения программного материала по данной теме. Разработан и систематизирован методический инструментарий: перспективный план работы с детьми по ознакомлению дошкольников с малой Родиной конспекты занятий сценарии праздников, развлечений, досугов По результатам внутреннего мониторинга более 90 % детей имеют средний и высокий уровень усвоения программного материала по данной теме. Установлена взаимосвязь с родителями. Подобран консультационный материал для родителей. Оформлен наглядный материал: стенгазеты, фотоальбомы, презентации. По результатам социологического опроса 80% родителей удовлетворены работой детского сада. Установлена взаимосвязь с родителями. Подобран консультационный материал для родителей. Оформлен наглядный материал: стенгазеты, фотоальбомы, презентации. По результатам социологического опроса 80% родителей удовлетворены работой детского сада. Педагогами детского сада накоплен: опыт работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной; консультационный материал; проектные работы. Педагогами детского сада накоплен: опыт работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной; консультационный материал; проектные работы.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.