Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Петрейкин
2 Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи. Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи.
3 Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме
4 Этапы адаптационного периода подготовительный (май, июнь, август); собственно адаптационный (сентябрь-октябрь); пост адаптационный или аналитический (октябрь-ноябрь).
5 Переход из начального в среднее звено считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период преемственности и адаптации в пятом классе - один из труднейших периодов школьного обучения Переход из одной социальной ситуации в другую. успеваемость у многих падает, успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными. отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.
6 Качество знаний учащихся 5-х классов по результатам стартового среза в 2012/2013 учебном году Справка 2 по результатам контроля качества знаний по русскому языку и математике в 5 классах в 2012/2013 учебном году
7 Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется: низкой организованностью; низкой организованностью; учебной рассеянно- учебной рассеянностью и недисциплинированность ю; стью и недисциплинированность ю; снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. с психологической: снижением самооценки; снижением самооценки; высоким уровнем тревожности. высоким уровнем тревожности. состояние физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в коллективе состояние физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в коллективе
8 Для пятиклассников: помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю; помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю; помочь принять новую позицию – ученика основной школы; помочь принять новую позицию – ученика основной школы; помочь детям принять «новых» учителей; помочь детям принять «новых» учителей; повысить уровень психологической готовности к обучению; повысить уровень психологической готовности к обучению; развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению, творческому отношению к собственной жизни. развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению, творческому отношению к собственной жизни. способствовать формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации; способствовать формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации; способствовать формированию позитивной Я – концепции и устойчивой самооценки; способствовать формированию позитивной Я – концепции и устойчивой самооценки; Цель адаптационного периода
9 Для учителей-предметников: снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу; снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу; создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги; создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги; помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение; помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение; уточнить профессиональные ожидания обучающихся уточнить профессиональные ожидания обучающихся Цель адаптационного периода
10 Для родителей: снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом; снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом; создать атмосферу сотрудничества; создать атмосферу сотрудничества; договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года; договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года; выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов. выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов. Цель адаптационного периода
11 ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ - ЭТО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ
12 Главная задача учителя начальных классов, заключается в том, чтобы обучая детей чтению, письму и счету, всеми психолого-педагогическими средствами способствовать формированию у младших школьников целостной учебной деятельности, умений, навыков, способов деятельности, связанные с познавательной деятельностью, с речевой и коммуникативной деятельностью, умений организовывать свою деятельность.
13 Причины возникновения проблемы: Существенным изменением родительского отношения к школе Существенным изменением родительского отношения к школе Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возрастных психологических особенностях; Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возрастных психологических особенностях; Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания; Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей- предметников; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей- предметников;
14 Количество детей - 45 мальчиков - 22, девочек - 23 Для выяснения мотивации учения, эмоционального благополучия, психологического комфорта, взаимоотношений в детском коллективе, с родителями, пятиклассникам предложена анкета
15 ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5 - ов. Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5 - ов. Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями - внеклассных мероприятий. Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями - внеклассных мероприятий. Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений. Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I триместре надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 триместре не ставить «2». Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I триместре надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 триместре не ставить «2». Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ. Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.
16 Проведение родительского собрания. Проведение родительского собрания. Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников. Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников. Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ). Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ). Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п. Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п. Посещение учителем 4 класса уроков учителей- предметников. Посещение учителем 4 класса уроков учителей- предметников. Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями. Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями. Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
17 РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯМ - ПРЕДМЕТНИКАМ СРЕДНЕГО ЗВЕНА: Разработать единую систему повторения учебного материала начальных классов по русскому языку и математике в 5 - м классе. Разработать единую систему повторения учебного материала начальных классов по русскому языку и математике в 5 - м классе. Следовать единым требованиям к уроку : Следовать единым требованиям к уроку : подготовка ученика к уроку; подготовка ученика к уроку; домашнее задание - своевременно, с объяснением, в соответствии с объемом классной работы; домашнее задание - своевременно, с объяснением, в соответствии с объемом классной работы; выставление оценок учителем - предметником в дневник регулярно; выставление оценок учителем - предметником в дневник регулярно; контроль за дисциплиной учащихся: пропуски отмечать в классном журнале, доводить до сведения родителей в этот же день, опоздания отмечать в дневнике учащихся, удаление учащихся с уроков не практиковать. контроль за дисциплиной учащихся: пропуски отмечать в классном журнале, доводить до сведения родителей в этот же день, опоздания отмечать в дневнике учащихся, удаление учащихся с уроков не практиковать.
18 Задачи педагогического коллектива по обеспечению благополучного, бесконфликтного протекания адаптационного периода в 5 классах: Задачи педагогического коллектива по обеспечению благополучного, бесконфликтного протекания адаптационного периода в 5 классах: Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего. Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего. Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции. Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции. В работе с учениками 5 классов необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап. В работе с учениками 5 классов необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап. Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить). Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить).
19 Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы.
20 Нужно уметь всегда улыбаться
21 Уметь Сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.