Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Бабкин
1 Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
2 Артикуляционная гимнастика является зарядкой для артикуляционных мышц. При выполнении зарядки для языка у ребенка вырабатываются полноценные движения речевых органов, необходимые для правильного произношения звуков. Выполняя артикуляционную гимнастику ежедневно в течение 5-10 минут, Вы поможете своим детям укрепить мышцы речевого аппарата.
4 Комплекс упражнений для свистящих звуков С, З, Ц.
5 Упражнение «Блинчик» («Лопаточка») Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти десяти.
6 Упражнение «Блинчик» («Лопаточка») Методические указания: Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
7 Упражнение «Почистим зубки» Цель: Научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, а потом снизу вверх.
8 Упражнение «Почистим зубки» Методические указания: Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.
10 Упражнение «Качели» Методические указания: Выполнять упражнение следует около 5 9 раз. Важно обратить внимание на губу и нижнюю челюсть они должны быть неподвижны при выполнении упражнения, а также губы не должны натягиваться на зубы.
11 Упражнение «Горка» Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка дотронуться до основания нижних резцов, удерживать язык в таком положении на счет до 5.
12 Упражнение «Горка» Методические указания: Спинка языка должна быть напряжена и выгнута. Важно, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а кончик языка был неподвижен.
13 Упражнение «Катушка» Кончиком языка упереться в нижние передние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд изо рта и «укладывать» назад.
14 Рекомендации к проведению дыхательной гимнастики. Воздух в помещении должен быть свежим; Ребёнок не должен напрягаться, запрокидывать голову; Воздух нужно набирать носом, не поднимая плеч и головы; Следить, чтобы ребёнок не дул в щёки; Упражнение проводить не больше 3-4 раз, чтобы не закружилась голова; Добиваться, чтобы по длительности выдох был как можно длиннее вдоха; Использовать элемент соревнования («вчера я досчитала до 5, когда ты дул на «свечку», сегодня постарайся подуть до 6-9 раз»).
15 Упражнения на дыхание для свистящих звуков. Подуть на листик (снежинку, бабочку) – улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык («Блинчик») на нижнюю губу, подуть с силой, чтобы листик «отлетел» от ребёнка. Посвистеть на горку – сделать из языка «горку». Зубы соединить, оставив между ними узенькую щель. Пустить по середине языка воздушную струю – с-с-с… (песенка водички).
16 Комплекс артикуляционных упражнений для звука Л.
17 Упражнение «Иголочка» Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.
18 Упражнение «Вкусное варенье» Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
19 Упражнение «Маляр» Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад нёбо от бугорков верхних зубов ( как кисточкой).
20 Упражнение «Почистим верхние зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).
21 Упражнение «Пароход гудит» Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л»!!!!!
22 Выполнение артикуляционных упражнений – трудная работа для ребёнка. Сделайте её интересной!!! Похвала и поощрение придадут ему уверенность в своих силах!!! УСПЕХОВ ВАМ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.