Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Шпонкин
1 Скульптура - важная составляющая часть искусства древней Греции. В Греции жили знаменитые скульпторы Фидий, Мирон, Поликлет, Лисипп и многие другие.
2 Лоуренс Альма Тодема Так представил себе художник работу над скульптурой
3 Скульптура Древней Греции 1.Мирон-5 в. до н.э., Афины. Движение. «Дискобол» 2.Поликлет- 5 в. до н.э., Пелопоннес. Определил пропорции человека. «Дорифор» (Копьеносец). 3.Скопас-4 в. до. н.э., о. Парос. Паросский мрамор. Передавал чувства. «Менада»( Вакханка) 4. Пракситель- 4 в. до. н.э., « Гермес с Дионисом», « Афродита Книдская» 5. Лисипп -4 в. до. н.э. Придворный художникк А.Македонского. Мужские образы. «Апоксиомен», портреты А.Македонского 6. Колосс Родосский ( 30 метров) -3 в.до н.э. 7. о. Родос –возникновение во 2 в.до н.э. прославленной школы ваяния. «Лаокоон»(авторы: Агесандр, Полидор,Афинодор) -40 г. до н.э. «Ника Самофракийская» 8. Венера Милосская – о.Мелос (Александр или Агесандр) – 2 в. до н.э.
4 Автор ДатаРегион ДостиженияСамая известная работа Фидий 5 в. до н.э.«Афина Парфенос» Поликлет 5 в. до н.э.Пелопоннес Определил пропорции человека. «Дорифор» (Копьеносец). Мирон 5 в. до н.э.Афины Передача движения «Дискобол» Скопас 4 в. до. н.э.о. Парос.Паросский мрамор. Сумел передать чувства «Менада» (Вакханка)
5 Они воспевали красоту человеческого тела, красота воспевалась почти во всех произведениях искусства древней Греции. Богов и людей изображали одинаково молодыми, сильными, прекрасными. Греки считали, что человек подобен богам. Статуи отливали из бронзы или высекали из белого мрамора. Мраморные статуи нередко раскрашивали. В храмах, на площадях и улицах греческих городов стояли бронзовые и мраморные статуи богов, спортсменов, философов, трагиков и знаменитых людей.
6 Фидий. «Афина Парфенос» Афина Парфенос. 438 г. до н. э. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища и представляла собой богиню в полном вооружении. Наиболее полной копией считается т. н. «Афина Варвакион» (Афины), мрамор.
8 Самые знаменитые работы Фидия Зевс и Афина Парфенос были выполнены в хрисоэлефантинной технике золото и слоновая кость Самые знаменитые работы Фидия Зевс и Афина Парфенос были выполнены в хрисоэлефантинной технике золото и слоновая кость
9 Фидий. Афина Лемния
10 Фидий Афинский. Зевс Статуя Зевса Олимпийского относится к чудесам света. Ее создал приблизительно в 430 г. до н.э. Фидий Афинский, великий скульптор V века до н. э. для храма в Олимпии. По мнению самих греков, это самое величайшее творение Фидия. Считается, что величие и красота образа Зевса открылись Фидию в стихах "Илиады". Фигура сидящего на троне главного греческого божества была высотой двадцать метров (по другим источникам - четырнадцать метров), что равняется шестиэтажному дому. Впервые в греческом искусстве Фидий создал образ милостивого бога.
11 Мирон. «Дискобол»
12 Скульптура в Древней Руси Сравните древнегреческую скульптуру и древнерусскую
13 Поликлет «Дорифор» (Копьеносец )
14 Скульптор Поликлет установил особые правила, согласно которым следовало ваять статуи. Пропорции тела должны быть такими: голова человека семь раз укладывается в высоту фигуры, профиль головы приближается к квадрату, а лоб и нос составляют одну линию «Амазонка»
15 Скопас Скопас ввёл в изобразительное искусство тему душевных переживаний, борьбы страстей. Для этого он использовал динамическую композицию и новаторские выразительные приемы лепки портретов (глубоко посаженные глаза, морщины и т. п.). В честь Скопаса назван кратер на Меркурии. кратер МеркуриикратерМеркурии
16 Древнегреческий скульптор Скопас Скопас (греч. Σκόπας, Skopas); ок. 395 г. до н. э. 350 г. до н. э.) древнегреческий скульптор и архитектор эпохи поздней классики, представитель новоаттической школы. Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, практически отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров, в частности Мирона и Поликлета. Скопас (греч. Σκόπας, Skopas); ок. 395 г. до н. э. 350 г. до н. э.) древнегреческий скульптор и архитектор эпохи поздней классики, представитель новоаттической школы. Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, практически отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров, в частности Мирона и Поликлета.
17 Скопас ««Танцующая менада»
18 Скопас. Битва греков с амазонками. Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея
19 Скульптор Пракситель ПРАКСИТЕЛЬ (4 в. до н.э.), древнегреческий скульптор, родился в Афинах ок. 390 до н.э. Его произведения, в основном в мраморе, известны главным образом по римским копиям и свидетельствам античных авторов. Наилучшее представление о стиле Праксителя дает статуя Гермес с младенцем Дионисом (Музей в Олимпии), которая была найдена при раскопках в храме Геры в Олимпии.
20 Пракситель, «Гермес с младенцем Дионисом» Гибкая фигура Гермеса изящно облокотилась на ствол дерева. Мастеру удалось усовершенствовать трактовку мотива человека с ребенком на руках: движения обеих рук Гермеса композиционно связаны с младенцем. Вероятно, в его правой, не сохранившейся руке была кисть винограда, которой он дразнил Диониса, почему младенец к ней и тянулся. Позы героев еще больше удалились от скованной выпрямлен насти, наблюдаемой у более ранних мастеров. Фигура Гермеса пропорционально сложена и отлично проработана, улыбающееся лицо полно живости, профиль изящный, а гладкая поверхность кожи резко контрастирует со схематично намеченными волосами и шерстистой поверхностью плаща, наброшенного на ствол. Волосы, драпировка, глаза и губы, а также ремешки сандалий были раскрашены. Раскраска статуй у Праксителя преследовала не только декоративный эффект: он считал ее чрезвычайно важным делом и поручал известным художниккам.
21 Пракситель, «Гермес с младенцем Дионисом»
22 Лисипп Лисипп великий греческий скульптор завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.) Начинал как литейщик, мастерству ваятеля учился, изучая пропорции поликлетовского «Дорифора». Среди современного ему искусства работы Лисиппа выделялись натурализмом (особенно при передаче волос и глаз), а также несколько удлинёнными пропорциями. Плиний приписывал ему до полутора тысяч работ, но это число явно преувеличено. Он был любимым художникком Александра Македонского, которого изображал с мальчишеского возраста, в том числе нагим. Его произведения не дошли до нашего времени, по крайней мере, в оригинале. Одно из центральных произведений Лисиппа колоссальная бронзовая статуя Геракла была увезена из Тарентума в Константинополь и расплавлена там в 1022 г.
23 Пракситель - первый скульптор, максимально реалистично изобразивший обнаженную женщину: скульптура Афродита Книдская, где обнаженная богиня придерживает рукой упавшее одеяние. Впоследствии очень многие скульпторы изображали богиню в подобной позе. Афродита Праксителя стала так популярна, что дала начало особому типу в женской скульптуре: типу Афродиты Книдской (к этому типу принадлежит, например, Венера Милосская). Пракситель - первый скульптор, максимально реалистично изобразивший обнаженную женщину: скульптура Афродита Книдская, где обнаженная богиня придерживает рукой упавшее одеяние. Впоследствии очень многие скульпторы изображали богиню в подобной позе. Афродита Праксителя стала так популярна, что дала начало особому типу в женской скульптуре: типу Афродиты Книдской (к этому типу принадлежит, например, Венера Милосская).
24 Пракситель. Афродита Книдская.
25 Лисипп. Портрет А. Македонского
26 Особенно ярко понимание Лисиппом образа человека воплотилось в его знаменитой в древности бронзовой статуе "Апоксиомен". Лисипл изобразил юношу, который скребком счищает с себя песок арены, приставший к его телу во время спортивного состязания. В этой статуе художникк очень выразительно передал то состояние усталости, которое охватило юношу после пережитого им напряжения борьбы. Лисипп. "Апоксиомен".
27 «Лаокоон» (авторы: Агесандр,Полидор, Афинодор) Лаокоон - прорицатель, во время Троянской войны предостерегавший сограждан не вводить Троянского коня в город. Аполлон послал двух змей, которые переплыли море и поглотили сыновей Лаокоона Антифанта и Фимбрея, а затем задушили самого Лаокоона Троянской войны Троянского коня
28 Ника Самофракийская
29 Ника Самофракийская (II в. до н. э.) Древнегреческая Древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы. Ники Самотраки Родос Древнегреческая Ники Самотраки Родос
30 «Венера Милосская» Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение.
31 «Венера Милосская» Скульптура с острова Ми́лос знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры. Статуя богини любви Афродиты (середина II в. до н. э.), из белого мрамора. Считается, что создателем её является скульптор Агесандр (или Александрос) Антиохийский (надпись неразборчива). Богиня, придерживает рукой упавшее одеяние. Высота статуи Венеры Милосской 2,02 м, пропорции тела при перерассчёте на рост 164 см 86 х 69 х 93. Скульптура с острова Ми́лос знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры. Статуя богини любви Афродиты (середина II в. до н. э.), из белого мрамора. Считается, что создателем её является скульптор Агесандр (или Александрос) Антиохийский (надпись неразборчива). Богиня, придерживает рукой упавшее одеяние. Высота статуи Венеры Милосской 2,02 м, пропорции тела при перерассчёте на рост 164 см 86 х 69 х 93. древнегреческая скульптура Статуя Афродитымрамора древнегреческая скульптура Статуя Афродитымрамора
32 Колосс Родосский
33 Гигантская статуя Гигантская статуя древнегреческого древнегреческого Гигантская статуядревнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света». Гелиоса Родосе одноимённом острове Эгейском море Греции Семи чудес света Гелиоса Родосе одноимённом острове Эгейском море Греции Семи чудес света
34 Аполлон
35 В мужских образах, называемых нередко Аполлонами, в частности в статуе с острова Мелоса, лиричность выступает с особенной силой. Юноша стоит чуть склонив голову, его губы тронуты легкой улыбкой. Волнистые линии прически, мягкие очертания глаз, бровей способствуют впечатлению задумчивости и созерцательности В мужских образах, называемых нередко Аполлонами, в частности в статуе с острова Мелоса, лиричность выступает с особенной силой. Юноша стоит чуть склонив голову, его губы тронуты легкой улыбкой. Волнистые линии прически, мягкие очертания глаз, бровей способствуют впечатлению задумчивости и созерцательности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.