Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Деревягин
1 Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Умение избежать конфликт – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива. В.А. Сухомлинский Семинарское занятие по теме: «Педагогический конфликт между преподавателем и обучающимся» Разработчик: Строкова В.Н., методист 2010 г.
2 Задачи семинара: Выработать правила, помогающие избежать конфликта; Выработать правила разрешения конфликтной ситуации; Проанализировать роль классного руководителя при разрешении конфликтной ситуации в группе.
3 Педагогический конфликт Конфликт – процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.
4 Конфликт возникает если есть: Участники; Противоречие (проблема); Инцидент (действие, провоцирующие обострение противоречий); Конфликтная ситуация (противоборство сторон).
5 Как удержаться от конфликта, если вас задели за живое? Советы учащихся Надо успокоиться. Не обращать внимания. Обдумать ситуацию. Досчитать до 10. Съесть шоколадку. Выпить стакан воды. «Прокричаться» где – нибудь в другом месте или поплакать. Не «нарываться» Держать себя под контролем Мнение педагогов: Будьте принципиальны, не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. Не будьте самонадеянны. Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности, не умоляйте способности и возможности других. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.
6 Что делать, если вы заходите в класс, где есть «раздражитель»? Как подготовиться? Не слушать его. Не реагировать. Не общаться с ним. Избегать его. Попробовать подружиться с ним. Думать о приятном (отвлечься). Попытаться выслушать и понять. Применить чувство юмора. Отвечать ему в его стиле. Не говорить сразу со взвинченным, возбужденным человеком. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место». Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре. Будьте выше мелочных разборок.
7 Разрешение конфликта: Процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация отношений.
8 Что должен сделать учащийся, если произошел конфликт с учителем? Мнение учащихся Выслушать учителя. Не спорить с учителем («Учитель всегда прав»). Промолчать. Если учитель прав, то извиниться; в остальных случаях – не реагировать. Искать компромисс. Класс должен все обсудить и принять решение. Если учитель виноват, объявить ему бойкот.
9 Что должен сделать учитель, если произошел конфликт с учащимся? Мнение учащихся Перевести разговор на другую тему. Шутить. Проанализировать свои действия. Искать компромисс и способ примирения. Встать на место ученика. Поговорить с учеником после урока. Извиниться. Забыть обиду. Не обращать внимание или уволиться. Мнение педагогов За развитие и способ разрешения конфликта отвечает педагог! Необходимо помнить, что дети усваивают стратегию и стиль поведения учителя, способ разрешения конфликта (т.е. необходимо не забывать о «воспитывающем» эффекте конфликтной ситуации). Стиль поведения – сотрудничество и компромисс.
10 Что должен сделать классный руководитель, если произошел конфликт? Должен поговорить с учителем, классом. Должен вмешаться и помочь найти компромисс. Должен разобраться в ситуации. Примирить стороны. Поддержать и защитить учеников. Выступить в роли судьи. Если ничего не может сделать, то лучше не участвовать.
11 Особенности педагогических конфликтов Профессиональная ответственность педагога за правильное решение выхода из конфликтной ситуации, т.к. учебное заведение, в котором учиться ребенок, - модель общества, где ученики усваивают социальные нормы и отношения между людьми. Участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель, ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте. Разница возраста и жизненного опыта участников порождает разную степень ответственности за ошибки при их разрешении. Различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами педагога» и «глазами ученика» видеться по разному), поэтому учителю и воспитателю не всегда легко понимать глубину переживаний ученика, а ученику – справиться со своими эмоциями.
12 Ситуация 1. «Педагог – педагог» Учитель после звонка с урока задержал класс на перемене. Результат – опоздание учащихся на следующий урок. Разгневанный второй учитель пришел высказать свое негодование первому, т.к. у него была запланирована контрольная работа; его предмет, как он считает, очень сложен, и из – за опоздания учащихся терять время урока он считает недопустимым. Первый учитель возражает, что его предмет не менее важен и труден, к тому же его сдают на экзамене. Разговор происходит на повышенных тонах при большом количестве свидетелей.
13 Ситуация 2. «Педагог – ученик» Категорический отказ учащегося дежурить по классу. Воспитатель авторитарно настаивает на том, что дежурить будет именно он.
14 Ситуация 3. «Педагог – родитель» Воспитатель в дневнике учащегося сделал запись «Поведение в столовой – «2». Рассерженный родитель пришел разбираться с педагогом. По его мнению, у него очень спокойный ребенок, а воспитатель не имеет права оценивать поведение детей в столовой. Между педагогом и родителем завязывается спор.
15 Технология общения (по Д. Карнеги) 1.УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! 2.Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. 3. Давайте четко и искренне признавать хорошее в других. 4. Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении жизни. 5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.