Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Мещерская
2 Жила-была Точка. Была она очень любознательна и хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит: - Как эта линия называется? Длинная она или короткая? Вышла однажды Точка на прямую линию и пошла по этой прямой. Шла, шла по прямой линии, долго шла. Устала. Остановилась и говорит: - Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой? Засмеялась Прямая: - Эх ты, Точка! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца? -Тогда я поверну назад, - сказала Точка. - Я, наверное, пошла не в ту сторону.
3 -И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Она бесконечна... - И Прямая даже пропела про себя песенку: Без конца и края Линия прямая! Хоть сто лет по ней иди, Не найти конца пути! Опечалилась Точка, узнав, что у линии совсем нет концов. -Как же быть? Что же мне так и придётся идти и идти без конца?
4 -Можно позвать на помощь Ножницы, - посоветовала Прямая. Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы, щёлкнули перед самым носом и разрезали Прямую. -Ура! - закричала Точка. - Вот и конец получился!
5 - А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны. -Можно и с другой, - послушно щёлкнули Ножницы. -Как интересно! - воскликнула Точка. -Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Как это называется?
6 -Это мой отрезок,- улыбнулась Прямая линия. -Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторяла Точка, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.
8 - Да, отрезок, - сказали Ножницы. - Можно нарезать много отрезков и даже разной длины: одни короткие, другие длинные. И разбросать их можно, как захочется. - Ножницы быстро- быстро защелкали. Посмотри, что получилось. - А как можно точно определить, какой из отрезков самый длинный и какой самый короткий?
9 - Нужно позвать на помощь Циркуль и Линейку. Тут Ножницы кликнули помощников. Пришли Циркуль и Линейка и принялись за дело. Циркуль расставил свои ноги и измерил один отрезок, затем подошёл к другому, самому длинному, и Точка сразу увидела, что этот первый отрезок меньше второго.
10 - А линейка может точно ответить, насколько этот отрезок меньше, - важно ответил Циркуль.
11 -С помощью меня можно измерить много разных предметов. – в конце концов сказала линейка. -Например, карандаши. -Измерьте с помощью линейки цветные карандаши. -Какой самый короткий? Сколько см? -Самый длинный? Сколько см? -Молодцы!
12 - В каком м/ф животные тоже измеряли, но не отрезки и карандаши, а удава? Как он называется? - Кем или чем животные мерили удава? (попугаем, мартышкой, слонёнком). - У них результаты были какими? (разными). Почему?
13 - Так какую же мерку нам выбрать, чтобы измерения были одинаковыми и точными?
15 В. Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии», Екатеринбург, 1994 Т. А. Гащенко «Математические сказки для дошкольников»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.