Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Шулепин
1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути решения»
2 Повестка : 1. Вступительное слово заведующего по теме Ответственный : Заведующий ГБДОУ 42 Н. Н. Хрущева 2. Выполнение решения предыдуще го педсовета. Ответственный : зам. зав. УВР Т. А. Руссова 3. Итоги тематической про верки « Познавательно - речевое развитие детей в условиях ДОУ » Ответственные : Заведующий ГБДОУ 42 Н. Н. Хрущева, зам. зав. УВР Т. А. Руссова, учителя - логопеды Лачина А. Ю., Оршульская Д. Д., Воспитатели Акимова Н. Л., Плеснивая В. М. 4. Презентации опыта работы воспитателей « Речевая среда групп - источник формирования связной речи у дошкольников » ( представление воспитателями речевой среды группы, презентация в свободной форме ) Ответственный : зам. зав. УВР Т. А. Руссова, воспитатели групп 5. Деловая игра « Что, когда и почему ?» Ответственный : зам. зав. УВР Т. А. Руссова 6. Разработка рабочих программ педагогов 7. Решение педагогического совета
3 Цель педсовета : Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
4 Актуальность проблемы речевого развития Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.
5 Условия успешного речевого развития. 1. Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.
6 Практическая часть Задание : игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей Назовите формы речи. Какие умения развиваются в диалоге. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. Назовите структуру повествования. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой - либо ситуацией. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи ? Ведущий прием для активизации речи и мышления.
7 Задание : Переведите пословицы на русский язык Сын леопарда - тоже леопард. ( Африка ) Яблоко от яблони недалеко падает. Верблюда под мостом не спрячешь. ( Афганистан ) Шила в мешке не утаишь. Бойся тихой реки, а не шумной. ( Греция ) В тихом омуте черти водятся. Молчаливый рот - золотой рот ( Германия ) Слова - серебро, а молчание – золото. Тот не заблудится, кто спрашивает. ( Финляндия ) Язык до Киева доведет.
8 Задание : объясни выражения Дело в шляпе Все в порядке Плясать под чужую дудку Действовать не по собственной воле Как на иголках Состояние крайнего волнения, беспокойства Чесать язык Болтать попусту Морочить голову Отвлекать от основного дела пустыми разговорами
9 Задание : назвать полностью пословицу ( по 2 данным словам ) Семья – душа Вся семья вместе, так и душа на месте. Доме – стены В своем доме и стены помогают. Перьем – ученьем Красна птица перьем, а человек ученьем. Кормит – портит Труд кормит, а лень портит. Время – час Делу время, потехе – час. Тепло – добро При солнышке тепло, при матери добро.
10 Задание : каждое слово замени противоположным и получи название сказок Пёс без шапки Красные усы Красивый цыплёнок Серебряная курочка Чёрная туфелька
11 Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью … Но знайте : количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить « да », или « нет ». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.
12 Решение педсовета 1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей : - пополнить группы дидактическими играми по развитию речи ( ответственные воспитатели групп, срок в течение учебного года ) - оформить стенды для родителей " Развитие связной речи дошкольника " ( ответственные педагоги групп срок - апрель месяц ). 2. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей. ( ответственные заместитель заведующего по УВР, анализ календарных планов ежемесячно ) 3. Для повышения уровня развития связной речи использовать эффективные формы работы. ( ответственный заведующий д / с, заместитель заведующего по УВР - посещение НОД в группах ) 4. Провести в группах родительские собрания по теме " Развитие речи дошкольника "
13 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.