Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cap.ru
1 Работу выполнили: Деманова Елизавета Анатольевна Алатырский район МОУ «Кувакинская гимназия» Сидорова Наталья Михайловна Алатырский район МОУ « Стемасская средняя общеобразовательная школа» Кусакина Лариса Александровна Алатырский район МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа» Чувашский Республиканский институт Образования Чебоксары -2006
2 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сформировать глубокие и разносторонние представления участников проекта о праве на труд подростков и научить их пользоваться своими правами. Выяснить соответствия уровня закономерного регулирования права на труд современным потребностям общества.
3 Одно из основных направлений модернизации российского образования – обеспечение выпускникам школы возможности продолжить обучение по одному из выбранных профилей, наиболее полно соответствующему личности подростка.
4 Исследования, проведенные нами в школе с учащимися 9 классов, привели нас к выводу о том, что учащиеся нашей школы не знают о многих профессиях, которые сегодня востребованы на рынке профессий. Анкеты были составлены таким образом, чтобы учащиеся могли дать неоднозначный ответ. Большинство учащихся на вопрос: «Какие профессии популярны и востребованы на рынке?», называли такие профессии, как юристы, экономисты, социальные работники, медицинские работники (врачи – специалисты и медицинские сестры). Мы пришли к выводу о том, что необходимо провести соответствующую просветительскую работу с учащимися.
6 Основное направление проектной деятельности Создание условий (материально- технические, информационные, межличностного взаимодействия) в образовательном учреждении для наиболее полного информирования учащихся о востребованных профессиях современного мира.
7 Субъекты проекта Учащиеся 9 классов, работники службы занятости, представители работодателей, учителя- предметники, работающие в 9 классах, родители.
8 Ценность настоящего проекта Должно произойти объединение усилий педагогов и общественности для решения вопросов профессионального ориентирования учащихся. При этом педагогический коллектив будет более полноценно реализовывать проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. А учащиеся получать возможность выбора востребованных профессий.
9 Задачи: 1. Познакомить учащихся с миром профессий. 2. Определить роль здоровья школьников, как ценность, при выборе своей будущей профессии. 3. Помочь учащимся выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии. 4. Помочь учащимся развить навыки общения, креативности. 5. Помочь каждому члену классного коллектива определиться в выборе своей будущей профессии.
10 Организация групповой работы. Организационный сбор учащихся. Индивидуальное обдумывание и групповое обсуждение темы проекта. Постановка проблемы по профильной ориентации учащихся. Исследование данной проблемы: 1 группа-сбор и обмен информацией о профессиях; 2 группа- исследования рынка труда и востребованности профессий; 3 группа-получение информации от других лиц: - опрос сверстников (одноклассников, учеников школы, соседей); - анкетирование среди учащихся 9 класса; -выяснение, как на практике решаются вопросы трудоустройства несовершеннолетних через интервью с лицами, связанными с приёмам на работу ( работниками отдела кадров, государственных предприятий и частных фирм, сотрудники службы занятости); 4 группа- оформление наглядных материалов ( стендовые плакаты, видеоматериалы, книжная и фотовыставка и т.д.).
11 Организационная деятельность учителя. 1. Экскурсии на предприятия села, района и города. 2. Встречи с представителями разных профессий. 3. Круглый стол с приглашением руководителей предприятий расположенных на территории сельской администрации. 4. Посещение с учащимися Центра занятости населения. 5. Пресс-конференция(защита презентации учащимися)
12 План реализации проекта. Название мероприятияВид мероприятияСрок проведенияответственный IПодготовительный этап 1 Создать инициативные группы для работы над проектом сентябрьКл.руководитель 2 Подготовить необходимый инструментарий для проведения аналитической работы сентябрьКл.руководитель 3 Утверждение плана работы групп сентябрьКл.руководитель
13 IIОсновной этап 1 Профессия и человекАнкетированиесентябрьКл.руководитель 2 Многообразие мира профессий беседаоктябрьбиблиотекарь 3 Познай себя ориентировочная анкета октябрьпсихолог 4 Профессия и судьбаВстреча с представителями династий ноябрьКл.руководитель 5 Профессии, которые мы выбираем Встреча с работниками центра занятости ноябрьСоц. Работник. 6 Где и как искать работуПосещение центра занятостидекабрьКл.руководитель Соц. работник 7 « Путёвка в жизнь»Экскурсия на предприятия района январьКлассный руководитель 8 «Человек, среда, машины и автоматы» Экскурсия на предприятия города февральКлассный руководитель
14 IIIЗаключительный этап 1 Калейдоскоп профессий Конкурс рисунковмартУчитель рисования, литературы 2 Моя будущая профессия Конкурс сочинений, эссемартУчитель литературы 3 Все работы хороши, выбирай на вкус! Устный журнал в 8 классеапрельКл.руководитель 4 Мы выбираемКруглый столапрельКл.руководитель 5 Мы и профессияКл.род.собрание совместно с учащимися ( под.итогов проектной деятельности) майКл.руководитель
15 Риски проектной деятельности 1. В районе многие предприятия и организации закрыты или находятся в «плачевном» состоянии, поэтому использование и реклама «местных» профессий может вызвать негативную оценку со стороны учащихся; 2. Сложен процесс создания мотивации учащихся на новый вид деятельности. 3. Отсутствие интереса местного сообщества на совместное решение насущных проблем; 4. Неудачный подбор инициативной группы для работы в проекте;
16 Результаты проекта 1. Рефераты и презентации учащихся, посвященные описанию различных профессий; 2. Видеоматериалы профессий, снятых на местном материале (о людях, проживающих в данной местности и добившихся высоких результатов в трудовой деятельности); 3. Оформленный стенд в школьном музее о профессиях, востребованных в нашей местности; 4. Презентативный материал о ходе проекта; 5. Установленные позитивные контакты с представителями местного сообщества (с родителями, работодателями, главой местной администрации); 6.Обобщенный материал проектной деятельности в работе с классным коллективом. 7.Создание «Рекомендации для подростков, желающих начать самостоятельную трудовую деятельность» (юридические, психологические советы, пр.).
17 Литература. 1. Профильное образование Профильное образование Профильное образование Профильное образование Профильное образование Профильное образование Твоя профессиональная карьера (учебник 8-9 класс), М.С. Гуткин, Просвещение Технология профессионального успеха ( учебник класс), 9. С.Н. Чистяков, Просвещение Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения, С.Н. Чистяков, Просвещение 2003
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.