Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем3dn.ucoz.net
1 Из опыта работы учителя начальных классов МОУ Ермоловской СОШ имени П.Д.Дорогойченко Рязанцевой Людмилы Алексеевны по теме: « Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики »
2 Цели и задачи работы: 1. Определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе; 1. Определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе; 2. Дать понятие о дидактической игре; 2. Дать понятие о дидактической игре; 3. Раскрыть особенности использования дидактических игр; 3. Раскрыть особенности использования дидактических игр; 4. Исследовать отношение детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики; 4. Исследовать отношение детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики; 5. Изучить особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала; 5. Изучить особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала; 6. Выявить эффективные способы использования дидактических игр при обобщении материала. 6. Выявить эффективные способы использования дидактических игр при обобщении материала.
3 Проведение дидактических игр Проведение дидактических игр формы приемы методы способы
4 Структурные компоненты дидактической игры : Игровые действия Правила Игровой замысел
5 Методы Методы психолого – педагогическогоисследования: Теоретический анализ психологической и педагогической лите- ратуры по проблеме Анкетирование с целью выявления отношения детей к играм на уроках математики Анкетирование с целью выявления отношения учителей к играм на уроках математики
6 Формы проведения дидактических игр на уроках и внеклассных мероприятиях Традиционный урок Комбинированный Урок изучения нового материала Урок- закрепления нового материала Урок повторения Урок обобщения и систематизации знаний Урок проверки и оценки знаний Нетрадиционные формы проведения уроков: уроки- игры, уроки – путешествия, уроки - экскурсии. Внеурочная работа Внеклассные мероприятия по предмету (КВН, состязания, конкурсы..) Олимпиады.
7 Формы организации дидактических игр Индивидуальная Фронтальная групповая
8 Психолого – педагогические особенности проведения дидактических игр. 1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся. 1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся. 2. Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется. 2. Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется. 3. Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре, особенно к творческим играм, где учащимся представляется большая самостоятельность. 3. Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре, особенно к творческим играм, где учащимся представляется большая самостоятельность. 4. Следует обратить внимание на состав команд для игры. Они подбираются так, чтобы в каждой были участники разного уровня и при этом в каждой группе должен быть лидер. 4. Следует обратить внимание на состав команд для игры. Они подбираются так, чтобы в каждой были участники разного уровня и при этом в каждой группе должен быть лидер.
9 Принципы работы: 1.Сотрудничество с детьми (любовь к ребенку, вера в него, доверие к нему). 1.Сотрудничество с детьми (любовь к ребенку, вера в него, доверие к нему). Индивидуальный подход (учет личностной специфики ученика, его психофизиологических особенностей). Индивидуальный подход (учет личностной специфики ученика, его психофизиологических особенностей). Дифференцированный подход(учет уровня обучаемости учащихся, их интересов и профессиональной направленности). Дифференцированный подход(учет уровня обучаемости учащихся, их интересов и профессиональной направленности).
10 Практические результаты работы по данной теме: 1. Активно включает учащихся в учебную деятельность и активизирует познавательную деятельность детей. 1. Активно включает учащихся в учебную деятельность и активизирует познавательную деятельность детей. 2. Помогает учителю довести до учащихся трудный материал в доступной форме. 2. Помогает учителю довести до учащихся трудный материал в доступной форме. 3. Пробуждает интерес к изучаемому предмету. 3. Пробуждает интерес к изучаемому предмету.
11 Используемая литература : 1. Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. М.,1987г 2. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет.- М.,1986г. 3. Бочек Е.А. Игра – соревнование «Если вместе, если дружно»(Начальная школа, 1999, 1 4. Выготский Л.С.Педагогическая психология.-М., Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах.- М., Карпова Е.В.Дидактические игры в начальный период обучения.- Ярославль, Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.-М., Кружецкий В.А. Психология.- М., Кушнерук Е.Н.Занимательность на уроках математики в начальных классах.-Минск, Перова М.Н.Дидактические игры и упражнения по математике.-М., Перокова О.И., Сазанова Л.И. Раз,два,три – отвечай.-М., Психолого – педагогические особенности проведения дидактических игр. Под редакцией АкшинойА., Акшиной Т.,Жарковой Т.,-М., Чилингорова Л.А.,Спиридонова Б.В.Играя, учимся математике.-М., Эльконин Д.Б.Психология игры-М.,1978
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.