Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Евлашова
2 Для чего нужна утренняя гимнастика? С помощью утренней гимнастики ребенок, да и взрослый, быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Она нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, что решает воспитательные задачи. И если превратить зарядку в увлекательную совместную игру с мамой и папой, то это еще и станет хорошей традицией.
3 Как начинать утреннюю гимнастику? Для начала занятий не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас), откройте форточку или окно (в зависимости от времени года), постелите коврик, включите музыку, оденьте ребенка в свободную одежду и вперед. Только желательно перед гимнастикой не есть.
4 Какой должна быть утренняя гимнастика? В первую очередь регулярной, систематичной. Ведь оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения. Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Старайтесь как можно раньше воспитывать у ребенка привычку делать каждый день зарядку. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо и качественно его выполнить.
5 Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние. Разнообразной. Примерно каждые 10 дней заменяйте 1-2 упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка. Включайте в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки. Придумывайте названия для упражнений («самолет», «петушок», «зайчик», «ракета»). Во время зарядки не используются однообразные движения. Все тело или его отдельные части не должны длительное время оставаться в одном положении (например, не рекомендуется долго держать руки вытянутыми вперед).
6 Какова ее продолжительность? Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка. Так, например в 2-3 года это всего 5 минут; 3-4 года 5-7 минут; 4-5 лет 6-8 минут; 5-6 лет 8-10 минут; 6-7 лет То есть с взрослением ребенка время увеличивается на 2-3 минуты. Так же и увеличивается количество упражнений: от 4-5 упражнений для детей помладше; до 6-8 для детей старшего дошкольного возраста.
7 Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики? Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) и бега с последующей ходьбой. Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки, гибкости. Упражнения выполняют в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук. Затем упражнения для мышц туловища, ног, упражнение на полу, прыжки.
8 В заключительную часть входят различные виды ходьбы, бега. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой с упражнением на дыхание, чтобы восстановить все системы организма. Можно включить элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: -Пальчиковые гимнастики, -Упражнения для глаз, -Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж. После чего принять водные процедуры (умыться, обтереться).
9 Не следует принимать пищу перед гимнастикой! Если ребенок плохо себя чувствует или заболел! Не следует раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения! Проводить зарядку в плохом настроении! Не следует надевать на ребенка тесную и теплую одежду!
10 Первое, что хотелось бы отметить, ребенку нужно правильно дышать. Через нос. Чтобы лучше это контролировать, включайте упражнения со звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»). Занимайтесь вместе с ребёнком. Контролируйте безопасность ребенка, но не подавляйте его активность. Сравнивайте достижения ребенка только с его личными прошлыми результатами. Побольше хвалите его за успехи и вселяйте уверенность.
11 Приложение. Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет.
12 Вводная часть: Ходьба и бег за взрослым – он паровоз. Основная часть упражнения с погремушками: Есть веселые игрушки, Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье погремушки, Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть, С ними прыгать и скакать! 1. «Поиграй перед собой» И. п. – ноги стойка на ширине ступни, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. ( 4 раза). 2. «Покажи и поиграй» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, погремушки у плеч.1- поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот»; 2-и. п.; 3-4-то же в др. ст. (по 2 раза в каждую ст.). 3.«Погремушки к коленям» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, погремушки в стороны.1-наклон вперед, погремушки к коленям; 2- и.( 4 раза). 4.«Прыг-скок» И. п. – стойка ноги на ширине ступни, погремушки опущены. 4-6 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой ( 2 раза). Заключительная часть: Ходьба.
13 Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет.
14 Вводная часть: Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли). Основная часть с платочками: 1. И.п. – стока ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. 1-выпрямить руки вперёд – показали платочек; 2-и.п. (4 раза) 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. 1-2-наклониться и помахать платочком вперёд-назад; 3-4-и.п. (4 раза) 3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. 1-присесть, платочек вынести вперёд; 2-и.п. (4 раза) 4. И.п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой. (2 раза) Заключительная часть: Дыхательное упражнение: «Ушки». И.п.: о.с., слегка наклонить голову вправо «правое ухо идет к правому плечу» - короткий шумный вдох носом; слегка наклонить голову влево – выдох ртом.
15 Комплекс утренней гимнастики для детей 4-5 лет.
16 Вводная часть: Игровое упражнение «Прокати мяч». Ребёнок по сигналу «Покатили!» наклоняется вперёд, прокатывает мяч, а затем бежит за ним. (2-3 раза) Основная часть упражнения с мячом большого диаметра: 1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1-2-поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4-и.п. (6 раз). 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках на груди.1-3-наклон к правой ноге, прокатить мяч вокруг ноги; 4-и.п.; 5-8-то же с др. ногой. (6 раз) 3. И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на стопах.1-2-поднять прямые ноги, скатить мяч на грудь, поймав его; 3-4-и.п. (6 раз) 4. И.п. – лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках перед собой. 1-прогнуться, поднять мяч вперёд; 2- и.п. (6 раз) 5. И.п. – сидя, руки в упоре сзади, мяч зажат между ступнями. 1- поднять ноги, согнуть в коленях, подтянуть к себе; 2- выпрямить, опустить. (6 раз) 6. И.п. – ноги чуть расставлены, мяч внизу.1-шаг правой ногой вправо, мяч поднять над головой; 2-и.п.; 3-4-то же в др. ст. (6 раз) 7. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в обе стороны. (2 раза в чередовании с ходьбой) Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Волны шумят». И. п. – сидя на пятках, руки внизу. 1-2-плавно поднять руки вперёд – вверх – вдох; 3-4-плавно опустить руки вниз – выдох ртом со звуком «ш-ш-ш». (6 раз)
17 Комплекс утренней гимнастики для детей 5-6 лет.
18 Вводная часть: Ходьба и бег с перешагиванием через шнуры. Основная часть упражнения с флажками: 1.И. п. – о. с., флажки внизу. 1-флажки в стороны; 2-флажки вверх; 3- флажки в стороны; 4-и.п. (6-7 раз) 2.И. п. – о. с., флажки внизу. 1-шаг вправо, флажки в стороны; 2-наклон вперёд, скрестить флажки; 3-выпрямиться, флажки в стороны; 4-и.п.; 5- 8-то же в др. ст. (по 3 раза в каждую ст.) 3.И. п. – о. с., флажки у плеч. 1-2-присед, флажки вперёд; 3-4-и.п. (7-8 раз) 4.И. п. – о. с., флажки внизу. 1-флажки в стороны; 2-поднять правую ногу, коснуться палочками колена; 3-опустить ногу, флажки в стороны; 4-и.п.; 5-8-то же др. ногой. (по 4 раза каждой ногой) 5.И. п. – о. с., флажки внизу. 1-прыжком ноги врозь; 2-прыжком в и. п. Выполняется на счет 1-8, (2 раза) 6.И. п. – о. с., флажки внизу. 1-правую ногу назад на носок, флажки вверх; 2-и.п.; 3-4-то же в др. ногой. (по 3 раза) Заключительная часть: Ходьба в колонне по 1.
19 Комплекс утренней гимнастики для детей 6-7 лет.
20 Вводная часть: Ходьба с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны; бег. Основная часть со скакалкой: 1. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-поднять скакалку вверх; 2-опустить скакалку за голову на плечи; 3-скакалку вверх; 4-и.п. (8 раз) 2. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу.1-поднять скакалку вверх; 2-наклон вправо;3-выпрямиться; 4-и.п.; 5-8-то же в др. ст.(по 4 раза в каждую ст.) 3. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1-скакалку вверх; 2-наклон касаясь; 3-выпрямиться, скакалку вверх; 4-и.п. (7 раз) 4. И. п. – лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1-2-поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол; 3-4-и.п. (6 раз) 5. И. п. – лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1-2-прогнуться, скакалку вверх; 3-4- и.п. (6 раз) 6. Прыжки на двух ногах на месте через скакалку. Выполняется серией прыжков по раз подряд, затем пауза и снова повторить прыжки. Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Вертолёт». И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-глубоко вдохнуть, не меняя положения рук, поворот вправо; 2-и.п.; 3-4-то же влево. (8 раз).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.