Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Тимохина
1 Субсидии, дающие основания для принятия мер Конференция по результатам Международного Форума по праву ВТО, Калининград 2014
2 Большинство субсидий не являются запрещенными, а дающими основания к принятию мер, в том случае, если они вызывают неблагоприятные последствия для интересов другой страны- члена. Статья 5 Неблагоприятные последствия Никакой член не должен путем использования любой субсидии, упомянутой в пунктах 1 и 2 статьи I, вызывать неблагоприятные последствия для интересов другого члена То есть в той степени, в которой эти субсидии То есть в той степени, в которой эти субсидии не вызывают неблагоприятные последствия, или неблагоприятные последствия ликвидированы, они не могут быть оспорены не вызывают неблагоприятные последствия, или неблагоприятные последствия ликвидированы, они не могут быть оспорены
3 Третейская группа в деле US – Offset Act (Byrd Amendment) пояснила, что субсидия является дающей основания к принятию мер, в случае если она: Третейская группа в деле US – Offset Act (Byrd Amendment) пояснила, что субсидия является дающей основания к принятию мер, в случае если она: 1) является специфической 1) является специфической 2) вызывает неблагоприятные последствия Неблагоприятные последствия: - наносят ущерб отечественной промышленности другого страны-члена - аннулируют или сокращают выгоды, прямо или косвенно извлекаемые другими членами по ГАТТ 1994, в частности выгоды от уступок, закрепленных согласно статье II ГАТТ - серьезно ущемляют интересы другой страны-члена, включая угрозу серьезного ущемления интересов.
4 Неблагоприятные последствия Наносят ущерб отечественной промышленности другого страны-члена, - Наносят ущерб отечественной промышленности другого страны-члена, производящей аналогичный продукт производящей аналогичный продукт Ст. 16 Соглашения Для целей настоящего Соглашения термин "отечественная промышленность", за исключением предусмотренного в пункте 2, должен толковаться как относящийся ко всем отечественным производителям аналогичных товаров или тем из них, чье совокупное производство данных товаров составляет основную часть общего отечественного производства этих товаров, (исключая случаи, когда - производители связаны с экспортерами или импортерами - или сами являются импортерами из других стран предположительно субсидированного товара или аналогичного товара Понятие аналогичного продукта – «определенное руководство может быть получено при определении понятия «аналогичный товар» из предыдущих - -- решений по другим Соглашениям ВТО». – пара 14 Доклада третейской группы Indonesia Autos
5 Ущерб отечественной промышленности другого страны-члена. 1) Материальный ущерб, то есть фактический ущерб отечественной промышленности 2) Угрозу материального ущерба 3) 3) материальное сдерживание в создании такой промышленности Ст. 15. Определение ущерба для целей Статьи VI ГАТТ 1994 должно основываться на утвердительных доказательствах и одновременно включать объективное изучение как (а) объема субсидированного импорта и влияния субсидированного импорта на цены внутреннего рынка на аналогичные товары так и (b) последующего воздействия этого импорта на отечественных производителей таких товаров.
6 Угроза материального ущерба. Ст Угроза материального ущерба. Ст Определение наличия угрозы материального ущерба основывается на фактах, а не только на предположениях, гипотезах или отдаленной возможности. Изменение обстоятельств, которое могло бы создать ситуацию, в которой субсидия причинила бы ущерб, должно быть явно предсказываемым и неизбежным То есть совокупность рассматриваемых факторов должна привести к выводу, что продолжение субсидируемого экспорта является неизбежным, и что, если только не будут приняты защитные меры, материальный ущерб.
7 2 условие – неблагоприятные последствия по ст.5 Соглашения 2) аннулируют или сокращают выгоды, прямо или косвенно извлекаемые другими членами по ГАТТ 1994, в частности выгоды от уступок, закрепленных согласно статье II ГАТТ Статья II ГАТТ – касается тарифных уступок. Статья II ГАТТ – касается тарифных уступок. То есть преимущества от тарифных уступок, которые являются связанными в соотв. Ст. II:1 То есть преимущества от тарифных уступок, которые являются связанными в соотв. Ст. II:1 Субсидии могут сбить цены на товар, являющий предметом облегченного доступа на рынок в результате тарифных уступок. Субсидии могут сбить цены на товар, являющий предметом облегченного доступа на рынок в результате тарифных уступок.
8 3 условие неблагоприятных последствий Ст Cерьезное ущемление интересов в смысле пункта (с) статьи 5 может возникнуть в любом случае, когда применение субсидии влечет за собой одно или несколько из следующих последствий, когда результатом субсидии является: а) вытеснение или затруднение импорта аналогичного товара другого члена на рынок субсидирующего члена; b) вытеснение или затруднение экспорта аналогичного товара другого члена на рынок какой-либо третьей страны; с) значительное занижение цены субсидированного товара по сравнению с ценой аналогичного товара другого члена на одном и том же рынке, либо значительное сдерживание роста цен, падение цен или падение продаж на одном и том же рынке; D) увеличение доли субсидирующего члена на мировом рынке того или иного сырьевого товара (если к торговле данными сырьевыми товарами не применяются другие, специфические правила, согласованные на многосторонней основе) по сравнению со средней долей, которую он имел за предшествующий трехлетний период, и это увеличение является устойчивой тенденцией на протяжении периода, когда осуществлялось субсидирование.
9 Вопрос: является ли список ст иллюстративным или неисчерпывающим. В любом случае, если страна- член утверждает, что субсидии причиняют любой из эффектов ст. 6.3, то ущемление интересов происходит. Вопрос: является ли список ст иллюстративным или неисчерпывающим. В любом случае, если страна- член утверждает, что субсидии причиняют любой из эффектов ст. 6.3, то ущемление интересов происходит. С другой стороны, если субсидирующая страна-член, сможет доказать, что результатом субсидии не являются какое-либо из этих последствий, перечисленные в п.3, то серьезное ущемление интересов не должно устанавливаться С другой стороны, если субсидирующая страна-член, сможет доказать, что результатом субсидии не являются какое-либо из этих последствий, перечисленные в п.3, то серьезное ущемление интересов не должно устанавливаться.
10 Многосторонние средства разрешения спора Ст.7 Консультации Если консультации не приводят к достижению взаимно согласованного решения в течение 60 дней, любая страна- член, участвующая в таких консультациях, может передать дело в Орган по разрешению споров (ОРС) для создания третейской группы, если только ОРС путем консенсуса решит не создавать такую группу. Состав и полномочия подобной группы определяются в течение 15 дней с даты ее создания. 20 Любые периоды времени, упомянутые в настоящей статье, могут быть продлены по взаимному согласию сторон. 20 В случае одобрения доклада третейской группы или доклада Апелляционного органа, в котором установлено, что субсидия имеет неблагоприятные последствия для интересов другого члена в значении статьи 5, страна - член, предоставляющая или сохраняющая такую субсидию, должна предпринять соответствующие меры для устранения этих неблагоприятных последствий, либо отменить субсидию.
11 Также субсидирующая страна-член может договориться о компенсации. В Данном соглашении компенсация может являться альтернативой приведению меры в соответствие с правом ВТО. Ст. 7.9 Если в течение 6 месяцев со дня одобрения доклада, субсидия не изъята, или ее неблагоприятные последствия не ликвидированы, или не достигнуто никакого соглашения о компенсации ОРС разрешает стране - члену, подавшей жалобу, принять ответные меры, соразмерные со степенью и характером установленных неблагоприятных последствий, если только ОРС путем консенсуса не решит отклонить данную просьбу.
12 Case US-Offset Act (Byrd Amendment) Влияние поправки Берда рассматривается как нарушение Соглашения о субсидиях и компенсационных мерах, поскольку распределение средств, собранных за счет антидемпинговых и компенсационных пошлин, является субсидией национальным производителям (распределение средств, полученных в результате сбора антидемпинговых пошлин, между компаниями, поддержавшими петицию.) Поправка Берда дает особый стимул для компаний поддержать петицию, тем самым, увеличивается вероятность того, что будет набрано пороговое значение для определения отрасли, что впоследствии приведет к более частому инициированию споров.
13 В настоящий момент, несмотря на признание положений поправки Берда незаконными в рамках ВТО решением Апелляционного Органа в 2003 г., средства по-прежнему распределяются между компаниями. В правовую базу ВТО прочно вошли сотни докладов Третейской группы и Апелляционного органа, которые содержат интерпретацию и разъяснение недостаточно четких формулировок статей. Вопреки отсутствию формального правила прецедента, существует преемственность в интерпретации. Т.о функцию, которая не достаточно была воплощена в самом Соглашении, теперь выполняет система разрешения споров. Система сама заполняет пробелы, существующие в действующем Соглашении без принятия соответствующих поправок или дополнений, которые в значительной степени проблематично внести в обычном порядке
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.