Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Михалков
1 Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис» создано в 1991 году на базе 11-го Главного управления эксплуатации МАП СССР, находится в ведомственном подчинении Министерства промышленности и торговли РФ и выполняет функции в безопасности полетов, сопровождении эксплуатации и информационного обеспечения этих задач.
2 Воздушный Кодекс РФ ( ФЗ) Статья Обеспечение БП гражданских ВС. 1. Реализация государственной СУБП гражданских ВС обеспечивается в РФ в соответствии с международными стандартами Международной организации ГА. 2. Правительство РФ в рамках обеспечения реализации государственной СУБП гражданских ВС устанавливает порядок разработки и применения СУБП ВС юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских ВС …. Приняв изменения в Воздушный Кодекс РФ, Россия признала требованияИКАО без каких-либо поправок. Выполнить все требования буквально невозможно по следующим причинам Статья Обеспечение БП гражданских ВС. 1. Реализация государственной СУБП гражданских ВС обеспечивается в РФ в соответствии с международными стандартами Международной организации ГА. 2. Правительство РФ в рамках обеспечения реализации государственной СУБП гражданских ВС устанавливает порядок разработки и применения СУБП ВС юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских ВС …. Приняв изменения в Воздушный Кодекс РФ, Россия признала требованияИКАО без каких-либо поправок. Выполнить все требования буквально невозможно по следующим причинам
3 Структура авиационных властейИКАО Государство изготовителя Государство регистрации Государство эксплуатанта США FAA РФ АР МАК, Минпромторг Государство разработчика Минтранс, Росавиация, Ространснадзор Результат с точки зрения выполнения требованийИКАО: -ведомственная разобщенность органов власти; -нечеткое, иногда дублирующее, противоречивое, нерациональное распределение функций и ответственности в области БП; -отсутствие «уполномоченного органа в области гражданской авиации» в смыслеИКАО (в России этот орган не является государством разработчика и изготовителя ВС). Результат с точки зрения выполнения требованийИКАО: -ведомственная разобщенность органов власти; -нечеткое, иногда дублирующее, противоречивое, нерациональное распределение функций и ответственности в области БП; -отсутствие «уполномоченного органа в области гражданской авиации» в смыслеИКАО (в России этот орган не является государством разработчика и изготовителя ВС).
4 Практика обеспечения безопасности полетов В обобщенном виде необходимыми действиями по обеспечению безопасности полетов являются: - передача информации о происшествиях, инцидентах, отказах, любых проблемах эксплуатации в возможно более полном, достоверном и оперативном виде из эксплуатации, в первую очередь, разработчикам, а также распределение информации по предприятиям авиационной промышленности, в т. ч. изготовителям ВС, разработчикам и изготовителям компонентов ВС; - анализ полученной эксплуатационной информации; - разработчиками, изготовителями ВС и компонентов ВС. разработка корректирующих действий (в т.ч. бюллетеней, Директив летной годности и реализация рекомендаций по результатам расследования АП и И). В России не осознано всеми в необходимой мере и происходит далеко не в полном объеме. Предприятия авиапрома не получают эксплуатационной информации в нужном объеме и с необходимой полнотой и достоверностью В обобщенном виде необходимыми действиями по обеспечению безопасности полетов являются: - передача информации о происшествиях, инцидентах, отказах, любых проблемах эксплуатации в возможно более полном, достоверном и оперативном виде из эксплуатации, в первую очередь, разработчикам, а также распределение информации по предприятиям авиационной промышленности, в т. ч. изготовителям ВС, разработчикам и изготовителям компонентов ВС; - анализ полученной эксплуатационной информации; - разработчиками, изготовителями ВС и компонентов ВС. разработка корректирующих действий (в т.ч. бюллетеней, Директив летной годности и реализация рекомендаций по результатам расследования АП и И). В России не осознано всеми в необходимой мере и происходит далеко не в полном объеме. Предприятия авиапрома не получают эксплуатационной информации в нужном объеме и с необходимой полнотой и достоверностью
5 Предложение по дополнению ст.24.1 ВК РФ авиационной п.3. «Государственный контроль за разработкой и применением СУБП разработчиками и изготовителями гражданских ВС осуществляют уполномоченный орган, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских ВС, авиационных двигателей и воздушных винтов, и уполномоченный орган в области оборонной (авиационной) промышленности. Государственный контроль за разработкой, внедрением и применением СУБП ВС другими юридическими лицами, указанными в п.2, осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации». авиационной п.3. «Государственный контроль за разработкой и применением СУБП разработчиками и изготовителями гражданских ВС осуществляют уполномоченный орган, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских ВС, авиационных двигателей и воздушных винтов, и уполномоченный орган в области оборонной (авиационной) промышленности. Государственный контроль за разработкой, внедрением и применением СУБП ВС другими юридическими лицами, указанными в п.2, осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации».
6 Предложение по дополнению ст.24.1 ВК РФ Заменить п.3 на п.4. «В целях управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих данных, предусмотрев выполнение требований Воздушного кодекса ст.37, п. 8 и в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации свободный доступ к данным всех уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за разработкой и применением СУБП».
7 Государственная программа по БП Крайне важной с организационной точки зрения становится требуемаяИКАО государственная программа по БП. Необходимо конкретно определить: - ведомства и организации авиационных властей ГА и авиационной промышленности, ответственные за разработку и применение СУБП, распределение обязанностей и ответственности между ними (это позволит нивелировать отличия структуры авиационных властей России от мировой практики); - взаимодействие СУБП предприятий ГА и авиационной промышленности (что позволит обеспечить выполнение указанных выше необходимых действий). - методы и ответственных за ведение государственного контроля за разработкой и применением СУБП. Крайне важной с организационной точки зрения становится требуемаяИКАО государственная программа по БП. Необходимо конкретно определить: - ведомства и организации авиационных властей ГА и авиационной промышленности, ответственные за разработку и применение СУБП, распределение обязанностей и ответственности между ними (это позволит нивелировать отличия структуры авиационных властей России от мировой практики); - взаимодействие СУБП предприятий ГА и авиационной промышленности (что позволит обеспечить выполнение указанных выше необходимых действий). - методы и ответственных за ведение государственного контроля за разработкой и применением СУБП.
8 Совершенствование государственного регулирования в области БП РУБП. Doc е изд Глава 4. Государственная программа по безопасности полетов ГосПБП – это система управления, предназначенная для государственного регулирования и администрирования вопросов обеспечения безопасности полетов. Реализация ГосПБП … требует координации деятельности многих государственных органов власти, отвечающих за авиационную отрасль. В дальнейшем целесообразно создать руководящий или координирующий орган по БП ГА (возможно типа FAA) или Комиссию по БП в рамках Совета по безопасности при Президенте РФ. РУБП. Doc е изд Глава 4. Государственная программа по безопасности полетов ГосПБП – это система управления, предназначенная для государственного регулирования и администрирования вопросов обеспечения безопасности полетов. Реализация ГосПБП … требует координации деятельности многих государственных органов власти, отвечающих за авиационную отрасль. В дальнейшем целесообразно создать руководящий или координирующий орган по БП ГА (возможно типа FAA) или Комиссию по БП в рамках Совета по безопасности при Президенте РФ.
9 ВЫВОДЫ 1. Россия признала требованияИКАО к созданию СУБП всех «поставщиков услуг» без каких-либо поправок. 2. Структура авиационной власти России существенно отличается от зарубежной (наличие Минпромторга РФ). 3. Практика обеспечения БП в России также существенно отличается. 4. Гос Программа по БП должна четко определить: - распределение обязанностей и ответственности за БП всех органов авиационных властей ГА и авиапромышленности, их взаимодействие; -ответственность уполномоченных органов за осуществление государственного контроля за разработку и внедрение СУБП всех «поставщиков услуг». 5. В дальнейшем целесообразно создать координирующий орган по БП
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.