Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Шулепова
2 Повторение пройденного материала Что такое атмосферное давление? Как называется прибор для измерения давления? Как и почему изменяется атмосферное давление с высотой? Как связано атмосферное давление с температурой воздуха? Почему с высотой температура воздуха понижается? Какое давление считается нормальным?
3 Задача: Определите атмосферное давление на вершине горы, если давление у её подножия равно 740 мм рт. ст., а высота горы – 3150 м.
4 Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.
6 Вопросы: Что такое ветер? Почему образуется ветер? Как его измерить? Какие бывают ветры? Что вы знаете о ветре?
7 Ветер Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления
8 Как образуется ветер? Н В Дневной бриз
9 Н В НОЧНОЙ БРИЗ
10 Бриз Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует с моря на сушу, а ночью – на море.
12 Образование муссона Используя схемы, объяснить механизм образования муссона
14 Муссон Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.
15 Вывод: чем больше разница давления, тем больше сила ветра и его скорость
16 Задание: Покажите стрелочками направление ветра. В каком случае скорость ветра будет больше? мм.рт.ст.735 мм.рт.ст. 770 мм.рт.ст.730 мм.рт.ст. Ответ: 2
17 Скорость (км/час или м/с, баллы, узлы) Сила (кг/м 2 ) Направление (румб) расстояние, пройдённое воздушным потоком за единицу времени давление, оказываемое движущимся воздухом на подстилающую поверхность Движение воздуха с определённой точки горизонта
18 Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра. Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте
19 Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12- балльная, а в Америке – 17-балльная.
20 В перечисленных ниже пунктах дано название ветра, его сила в баллах: 1.Штиль, безветрие (0 баллов). Листья на деревьях неподвижны, дым поднимается вверх вертикально. 2. Слабый ветер (1 – 2 балла). Чувствуется легкое дуновение, листья шелестят. 3. Умеренный ветер (3 – 4 балла). Колеблются листья и ветви деревьев. 4. Сильный ветер (5 – 6 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев. 5. Крепкий ветер (7 – 8 баллов). Качаются стволы деревьев. 6. Штормовой ветер (9 – 10 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев. 7. Жесткий шторм, переходящий в ураган (11 – 12 баллов). Ветер производит большие разрушения: срывает крыши, вырывает деревья с корнями.
21 Сегодня старый ясень Сам не свой,- Как будто страшный сон его тревожит: ветвями машет, шелестит листвой, А почему, - никто сказать не может… С.Я.Маршак
22 Буря воет в саду, буря ломится в дом, Я боюсь, чтоб она не сломила Старый дуб, что посажен отцом, И ту иву, что мать посадила… Н.А.Некрасов
23 ….Тиха украинская ночь Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Серебристых тополей листы… А.С.Пушкин
24 Трещит мороз, шумит метель: Вершиною качает ель. М.Ю.Лермонтов
25 Горные вершины Спят во мгле ночной, Тихие долины Полны свежей мглой: Не пылит дорога, Не дрожат листы… М.Ю.Лермонтов
26 Как большой ветер Напал на наш остров! С домишек сдул крыши, Как с молока пену… Н.Матвеева
27 Вспоминал я, как в зимнем бору, Без ветвей от макушек до пят, Чуть качаясь в снегу на ветру, Корабельные сосны скрипят… С.Я.Маршак
28 С Ю ВЗ С-ВС-З Ю-ЗЮ-В
29 Задание: заполнить таблицу, показав стрелками направление ветров. НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА ССВВЮВЮЮЗЗСЗ
31 Практическая работа
32 Способ построения розы ветров. 1. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 2.Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер. 3. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку. 4.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить. 1 отрезок – 1 день ССВВЮВЮЮЗЗСЗ
33 Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?
36 Помощь мореплавателям Перенос влаги на материки Переносит семена растений и споры грибов Способствует образованию морских течений
37 Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники) «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Одна из причин бедствий – ветер
38 Домашнее задание § 39, вопросы 1 – 5
39 Были трудности Все было хорошо Все было отлично
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.