Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Шульженкова
1 Производитель на рынке. СФЕРА ПРОИЗВОДСТВА Д/З: §12
2 ПРОИЗВОДСТВО - Что является главным институтом экономики? -ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ И УСЛУГ -ОСНОВУ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА СОСТАВЛЯЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
3 Два пути достижения экономического роста Экстенсивный (увеличение количества станков, рабочих, площадей при сохранении прежних технологий) Интенсивный (использование новых технологий, повышение качества, квалификации, рациональное распределение имеющихся ресурсов)
4 Измерители экономического роста (макроэкономические показатели) ВНП ВВП Национальный доход Чистый национальный продукт Личный доход ВНП (валовой национальный продукт)- стоимость конечных товаров и услуг в рыночных ценах, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за ее пределами.
5 ВВП ВВП (валовой внутренний продукт)- сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, произведенных за год внутри страны вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. ВВП номинальныйВВП реальный Выражен в ценах данного периода времени Выражен в ценах базового года, с учетом инфляции
6 В состав ВВП включаются: конечные товары и услуги (не для переработки, а для использования) произведенные внутри страны в этом году не включаются: промежуточные товары и услуги финансовые операции с акциями, облигациями трансферты (пенсии, стипендии)
7 Задания: 1) пояснить схему 2) привести примеры группам предприятий 3)к какому сектору пром-ти относятся: -производство канцелярии, -автобусов, -обуви, -самолетов.
8 Производство общественных благ Общественные блага – это товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах (оборона, образование, парки, библиотеки, поликлиники) Их признаки: Одинаковая доступность для всех Бесплатное пользование Затратное финансирование, поэтому их производство берет на себя государство
9 КАК СООТНОСЯТСЯ ПОНЯТИЯ: Цех, предприятие, фирма, отрасль?
10 ОТРАСЛЬ-ФИРМА-ПРЕДПРИЯТИЕ-ЦЕХ: ОТРАСЛЬ – ГРУППА ФИРМ, ПРОИЗВОДЯЩИЕ АНАЛОГИЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ СХОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СЫРЬЕ (БЫВАЮТ ДОБЫВАЮЩИЕ И ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ) ФИРМА – ОРГАНИЗАЦИЯ, ВЕДУЩАЯ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (ОДНА ФИРМА МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ 1 И БОЛЕЕ ПРЕДПРИЯТИЙ) ПРЕДПРИЯТИЕ – УЧРЕЖДЕНИЕ (ФАБРИКА, ЗАВОД, ФЕРМА, ШАХТА), ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ 1 ИЛИ НЕСКОЛЬКО ФУНКЦИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОДУКТОВ. ЦЕХ – ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРУЮТСЯ ПО ЦИКЛАМ ПРОИЗВОДСТВА, НО ПРОИЗВОДЯТ ОДИН ВИД ПРОДУКТА.
11 Что такое: цена, величина спроса, предложение? Каким законам они подчиняются? ЦЕНА – СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ В ДЕНЕЖНОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ. ВЕЛИЧИНА СПРОСА – КОЛ-ВО ТОВАРОВ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ ПОКУПАТЕЛЬ ЖЕЛАЕТ И ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕСТИ ПО ДАННОЙ ЦЕНЕ В ДАННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ОБЪЕМ ТОВАРОВ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ГОТОВ ПРЕДЛОЖИТЬ ПОКУПАТЕЛЮ ПО ДАННОЙ ЦЕНЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ (ОБЪЕМ ЗАВИСИТ ОТ КОЛ-ВА СЫРЬЯ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ, СЕБЕСТОИМОСТИ)
12 График «Изменение спроса»
13 График «изменение предложения»
14 Закон спроса и предложения объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать).экономический закон спроса предложения товаров рынке цен товар
15 Равновесная цена - цена, при которой спрос и предложение равны; цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;спрос предложение дефицита избытка
16 Основные факторы спроса: цена данного товара; цены и количество товаров-заменителей; цены и количество дополняющих товаров; доходы и их распределение между разными категориями потребителей; привычки и вкусы потребителей; количество потребителей; природно-климатические условия; ожидания потребителей.
17 Основные факторы предложения: цена данного товара; прибыльность товаров, являющихся «конкурентными» данному товару в производстве (фермер может выращивать картофель, а может морковь); прибыльность товаров, дополняющих данный товар в производстве (природный газ может добываться попутно с нефтью); затраты производителей; государственные налоги и дотации; количество производителей; цели производителей; природные условия; ожидания производителей.
18 Затраты (издержки) производства: это расходы на все виды ресурсов, необходимых для данного производства Постоянные затраты Переменные затраты Не зависят от объема выпускаемой продукции Зависят от объема Арендная плата Погашение ссуды Обслуживание оборудования Коммунальные услуги Подготовка кадров Зарплата управленческого аппарата Сырье Электроэнергия Топливо Транспортные услуги Комплектующие изделия Зарплата работников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.