Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnalobiha-shkola.3dn.ru
1 Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся
2 Актуальность темы В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает, на мой взгляд, авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.
3 Применение ИКТ на уроках немецкого языка является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. Уроки с применением ИКТ в большинстве случаев детям очень нравятся.
4 Цель применения ИКТ на уроках немецкого языка: повышение мотивации обучения развития познавательной активности учащихся стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.
5 Задачи воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке; повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ.
6 Уроки с использованием ИКТ базируются на следующих принципах: - принцип сознательности и активности учащихся - обучение эффективно, когда учащийся проявляет познавательную активность, является субъектом образовательной деятельности. Компьютер способствует развитию познавательной активности и становлению ученика как субъекта учебной деятельности; - принцип научности - содержание образования включает объективные научные факты, теории, законы, которые могут быть найдены в информационной базе Интернет, электронных справочниках, энциклопедиях и т.д.;
7 - принцип доступности требует учитывать особенности развития учащихся, их уровень усвоения дисциплины. Работая индивидуально с компьютером на уроке, субъект учебной деятельности имеет возможность самостоятельно определить путь изучения темы; - принцип наглядности - эффективность обучения зависит от целесообразности привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. ИКТ включают в работу максимальное количество органов чувств зрительный, слуховой и тактильный; - принцип развивающего и воспитывающего характера обучения взаимосвязан с предыдущими принципами. Развивающие и воспитывающие возможности компьютера связаны с особенностями построения компьютерных программ, способствующих выбору индивидуальных образовательных траекторий
8 Практическое использование ИКТ Повышение познавательной активности результатом, которой является открытие новых знаний Развитие самостоятельности Формирование умений использовать полученные знания ИКТ является прекрасным средством наглядности (можно использовать на любом этапе урока)
9 Компоненты ИКТ на уроке Источник учебной информации Наглядные пособия Тренажёр Средство диагностики и контроля
10 Классификация образовательных электронных ресурсов Информационно –справочные материалы Электронные книги для чтения Фильмы наDVD Hallo!
11 К результативности деятельности можно отнести: - положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников; - повышение уровня использования наглядности на уроке; - повышение производительности урока; - возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию собственных презентаций ; - качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.