Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Шлячков
1 LOGO Библиотека регионального вуза в условиях информационного общества: проблемы и перспективы Библиотека регионального вуза в условиях информационного общества: проблемы и перспективы Директор научной библиотеки Галина Леонидовна Шаматонова Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова IV Всероссийская научно- практическая конференция «Фонды библиотек в цифровую эпоху: традиционные и электронные ресурсы, комплектование, использование» 31 марта – 4 апреля 2014 г
2 LOGO Традиции и инновации
3 LOGO Библиотека сибирского федерального университета Библиотека Ярославского государственного университета
4 LOGO Современное поколение молодежи, рожденное в активный период цифровой революции (начиная с 90-х гг. ХХ века) - первое поколение в истории человечества, для которого информационные технологии являются с раннего детства естественной средой обитания В вузы пришло первое «цифровое» поколение студентов В вузы пришло первое «цифровое» поколение студентов
5 LOGO Проведено анкетирование 644 студентов 1 и 5 курсов ЯГМА по вопросам использования ими информационных технологий в учебном процессе, понимания их реальных потребностей и предпочтений (март 2014 г., 1 курс – 349, 5 курс – 295 чел.) «Цифровое» поколение студентов медицинского вуза: коллективный портрет «Цифровое» поколение студентов медицинского вуза: коллективный портрет
6 LOGO Реальные потребности «Цифровое» поколение студентов медицинского вуза: коллективный портрет «Цифровое» поколение студентов медицинского вуза: коллективный портрет
7 LOGO Предпочтения «Цифровое» поколение студентов медицинского вуза: коллективный портрет «Цифровое» поколение студентов медицинского вуза: коллективный портрет
8 LOGO «Цифровое» поколение студентов медицинского вуза: коллективный портрет «Цифровое» поколение студентов медицинского вуза: коллективный портрет С позиций обучающихся (клиентов): С позиций обучающихся (клиентов): Информационное образовательное пространство – естественная среда существования подавляющего большинства студентов При этом, главным образовательным ресурсом продолжает оставаться традиционный учебник Доступ к электронным образовательным ресурсам наиболее эффективен и предпочтителен: на базе использования мобильных устройств при условии наличия комплекта учебной литературы, загруженной на мобильный компьютер без подключения к сети (offline) потребность к постоянному доступу к online - ресурсам относительно невелика (контент) Ценность самостоятельного доступа к образовательной информации в стационарных компьютерных классах существенно ниже по сравнению с мобильными устройствами.
9 LOGO В 2012 году предоставлен доступ к 12 ресурсам зарубежных издательств В 2014 году предоставлен доступ к 1 ресурсу зарубежных издательств
10 LOGO
11 Тестовые доступы через НЭИКОН
12 LOGO
13 Количество зарегистрированных пользователей в ЭБС Студенты Преподаватели
14 LOGO
15 ЭБС – коммерческие продукты, конечная цель которых – продажа и получение дохода
16 LOGO Проблемы использования ЭБС: не те ресурсы (их вы предлагаете и порой лукавите о своем контенте, выдавая желаемое за действительное); наличие традиционных учебников в бумажном виде. Их удобнее открывать без логина и пароля. Они соответствуют временным рамкам, соответствуют программам, т.к. закуплены по заявкам преподавателей, а не то что удалось достать агрегаторам, пополняя свою коллекцию; неудобство доступа: несколько ЭБС – несколько логинов и паролей; неумение и нежелание использования ЭБС, в основном потому, что нельзя скачать нужный материал.
17 LOGO
18 Данные на г.
19 LOGO
20 Шаматонова Галина Леонидовна, директор научной библиотеки ЯрГУ им. П.Г. Демидова, (4852)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.