Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Вереитинова
1 Групповой проект в рамках итоговых контрольных работ в 4 классах Заместитель директора по УВР НОО С. Ю. Семенцова Ноябрь 2014 г.
2 Групповой проект Познавательный проект- «Что мы знаем о Земле»; Конструкторский проект- «Детская площадка»; Исследовательский проект- «Опрос «Как мы проводим свободное время»; Социальный проект «Помоги будущему первокласснику» Конструкторский проект - « Детская площадка »; Социальный проект « Что сделать, чтобы на улицах было чисто » »
3 Групповой проект Цель проведения проекта – получение данных для оценки сформированности метапредметных действий ( коммуникативных и регулятивных умений ).
4 Метапредметные результаты Под мета предметными результатами понимаются способы действий, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
5 Групповой проект регулятивные действия: активность участия в планировании, распределение функций и их выполнение, соответствие исполнения плану, активность в контроле своих действий; коммуникативные действия: характер взаимодействия в группе, участие в конфликте, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство, участие в презентации.
6 Что оценивалось в групповом проекте? наличие элементов целеполагания, умений спланировать общую работу, распределить обязанности между членами группы и следовать плану, использовать адекватные выбранной цели средства и способы действий, включая использование ИКТ, умение контролировать свои действия и действия партнеров по группе, умение договориться, прислушаться к мнению партнера, умение представить выполненную работу, умение оценить свою работу, работу своей группы и работу других групп.
7 Этапы выполнения проекта 1. Обсудить проект : название и назначение площадки делаем макет, плакат или презентацию ? 2. Составить план 3. Выполнить проект 4. Контролировать исполнение 5. Представить результаты 6. Проголосовать за лучшую работу 7. Заполнить лист самооценки
8 Фрагмент Листа планирования и продвижения по заданию ( 1 шт. на стол ) Что делаем Кто делает Отметка о выполнении (+ или –) Название площадки, выбранное группой ____________________________ запишите выбранное название Эта площадка предназначена для детей _____________________________, укажите возраст, мальчики, девочки
9 Фрагмент Листа самооценки ( на каждого уч-ся) 3. Тебе нравится результат работы группы ? А. Да, все получилось хорошо. Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше. В. Нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X. Почти всё сделали без меня ……………………… Я сделал ( а ) очень много, без меня работа бы не получилась. « »« »
10 Карта наблюдения ( по кол-ву наблюдателей ) 1. Планирование Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые минут) 1. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) 1. Соответствие исполнения проекта плану Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) 1. Контроль продвижения по заданию Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока 1. Представление результатов Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние мин) 1. Конфликты и их разрешение Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока 1. Особенности поведения и коммуникации ученика Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока 1. Результаты голосования Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования «
11 Карта эксперта (фрагмент) ( по кол-ву экспертов) 0. План работ и/или распределение функций не зафиксированы в листе планирования 1. План повторяет (по сути или даже дословно) все этапы, указанные в памятке, распределения обязанностей между членами группы нет или оно формальное 2. План описывает только действия членов группы, без указания предмета действия (создаваемого продукта) 3. План описывает как действия членов группы, так и предмет их действий (создаваемый продукт) 2. Оценка качества планирования и распределения функций.
12 Пример плана, оцененного в 1 балл
13 Пример продукта «
14 Основные показатели оценки метапредметных результатов 1. Успешность сформированности метапредметных действий (% баллов, полученных учащимся за участие в групповом проекте, к максимальному баллу) 2. Успешность сформированности отдельных групп метапредметных действий (регулятивных, коммуникативных) 3. Уровни достижений «
15 Базовый уровень Критерием достижения базового уровня служит 1) получение как минимум 1 балла по всем позициям регулятивных действий, кроме любой одной и 2) получение как минимум 1 балла по всем позициям коммуникативных действий, кроме любой одной
16 Повышенный уровень Критерием достижения повышенного уровня служит 1) по всем оцениваемым позициям получен 1 балл или более, 2) за регулятивные действия получено не менее 8 баллов (из 10 возможных), 3) за коммуникативные действия получено не менее 6 баллов (из 8 возможных).
17 Основные трудности в работе групп Этап и характер затруднения Планирование Замысел Распределение функций Защита проекта Контроль исполнения проекта Исполнение проекта : отбор материала Исполнение проекта : соответствие плану Подготовка к презентации Взаимодействие …. Технологические трудности, включая набор текста, печать
18 Трудности на этапе планирования " Вызвало затруднение планирование. Основная часть учеников спланировала этапы работы, а не отбор материалов, анализ и проверку. При планировании часто не учитывалась тема работы и ее цель ". " В некоторых группах дети сразу без обсуждения приступили к выполнению задания, кто какое задание взял, тот его и выполнял ». " Учащиеся не умеют действовать согласно плану, составленному ими ". « Я ВНЫЕ ЛИДЕРЫ НЕ ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ». «
19 Размышления о причинах трудностей "Маленький опыт работы в данном направлении". "Работа ребятам понравилась, оказалась увлекательной, но дети выполняли еѐ впервые". "Учащиеся самостоятельно не работали над проектами (проекты выполняли под руководством учителя)." "Наиболее трудным оказался этап самооценки и взаимооценки, так как учащиеся не приучены к такой форме работы". «Психологическая несовместимость некоторых детей, неумение работать в группе». «
20 Основная проблема Недостаточное владение коммуникативными навыками – умениями слушать и слышать, формулировать и аргументировать свои мнения и оценки, задавать вопросы и ДР., – ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО СИЛЬНЕЕ, НЕЖЕЛИ НЕДОСТАТОЧНОЕ ВЛАДЕНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ, И БОЛЕЕ ЗАМЕТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО НА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ, НО И НА ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.
21 Спасибо за внимание ! «
22 Используемые ресурсы Презентация Чабан Татьяны Юрьевны, г. Красноярск « Групповой проект как процедура оценки метапредметных результатов начальной школы », c о k.cross-edu.ru; Презентация Рябининой Любовь Анатольевны, г. Красноярск, Краевой августовский педагогический совет 2013, « Оценивание достижений детей – инструмент контроля или поддержки ?», c о k.cross- edu.ru;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.