Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Башуткин
1 Мифтахова Е. В. каф. "Экономика предприятий" УрГЭУ Планирование прибыли и рентабельности Курс «Внутрифирменное планирование»
2 Мифтахова Е. В. каф. "Экономика предприятий" УрГЭУ Планирование прибыли Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.
3 Мифтахова Е. В. каф. "Экономика предприятий" УрГЭУ Планирование прибыли начинается после расчета плановой себестоимости производства и реализации продукции по экономическим элементам затрат. При планировании прибыли следует выделять: 1. балансовую прибыль; 2. чистую прибыль предприятия.
4 Мифтахова Е. В. каф. "Экономика предприятий" УрГЭУ Методы планирования прибыли Основными методами планирования прибыли являются: 1. метод прямого счета; 2. аналитический метод; 3. метод совмещенного расчета. Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле: П = (О × Ц) - (О × С), где О - объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; Ц - цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С – полная себестоимость единицы продукции.
5 Мифтахова Е. В. каф. "Экономика предприятий" УрГЭУ Планирование прибыли методом прямого счёта Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. 1. Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода. Птп = Цтп - Стп, где Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода. 2. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле: Прп = Врп - Срп, где Врп - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Срп - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции. Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
6 Мифтахова Е. В. каф. "Экономика предприятий" УрГЭУ Поассортиментный метод планирования прибыли Разновидностью метода прямого счета является метод по ассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, нереализованных на начало планируемого периода.
7 Мифтахова Е. В. каф. "Экономика предприятий" УрГЭУ Аналитический метод планирования прибыли Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление плановой прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа: 1)определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период; 2)исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности; 3)учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
8 Мифтахова Е. В. каф. "Экономика предприятий" УрГЭУ Планирование прибыли методом совмещенного расчёта При использовании этого метода применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.
9 Мифтахова Е. В. каф. "Экономика предприятий" УрГЭУ Планирование рентабельности Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, плановые коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании в будущем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.