Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Стрепетилова
1 НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования
2 Сущность стандарта дошкольного образования Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Структура стандарта идентична стандарту начального общего образования Стандарт условий реализации ООП дошкольного образования ( ребенка ценят, а не оценивают ) Научными подходами стандарта являются деятельностный, личностный подходы и теория культурно - исторического развития В основе реализации стандарта – модель совместной деятельности взрослого и детей
3 Особенности внедрения стандарта Стандарт вводится с года на всей территории РФ ФГОС – основа для расчета нормативов : субъект РФ – образовательная деятельность, муниципалитет – создание условий для присмотра и ухода ( внутри примерных программ заложена стоимость ) Подготовительный этап внедрения стандарта свернут по времени и составляет 2 года
4 Риски внедрения стандарта Кадровые проблемы ( отсутствие кадров, высокий уровень текучести ) Смена педагогических концепций – способов деятельности педагогов ФГОС – инновация масштабная, наукоемкая, доводится практиками Конфликт доступности и качества Растет наполняемость групп в ДОО
5 Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС Разработана и утверждена ООП ДОО Нормативная база ДОО приведена в соответствие с ФГОС Приведены в соответствие ФГОС ДОО и тарифно - квалификационными характеристиками должностные инструкции Определен перечень учебных пособий Разработаны локальные акты ( о з / п, стимулирующих надбавках и доплатах, премирование, доп. соглашения к трудовому договору )
6 Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО Определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами Разработан план методической работы в ДОО, обеспечивающий введение ФГОС Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников дошкольной образовательной организации Обеспечены кадровые, финансовые, материально - технические и иные условия
7 Научно - методическое сопровождение введения ФГОС Нормативно - правовой базой научно - методического сопровождения на региональном уровне является Приказ ДО Кировской области « О введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, Кировской области » Направлено на обеспечение готовности ДОО к реализации ФГОС, обеспечение введения ФГОС ДО научно - методическими условиями.
8 Содержание деятельности по обеспечению научно - методическими ресурсами ( гг ) Разработка ежегодного плана методической работы по вопросам внедрения ФГОС Организация деятельности методической службы по вопросам реализации ФГОС Работа методических объединений ДОО по обмену опытом Функционирование внутренней системы оценки качества образования в соответствие с ФГОС ДО Обеспечение участия пед. работников в методических, научных, конкурсных мероприятия разного уровня Организация деятельности координационных советов по внедрению ФГОС, органов государственно - общественного правления ДОО Проведение ежегодно мониторинговых исследований эффективности деятельности ДОО по внедрению ФГОС
9 Подготовительный этап 2013 г. Разработана модель повышения квалификации руководящих и педагогических работников Подготовлены программы повышения квалификации для всех категорий медработников Проведены совещания с руководителями ДОО районов ( городов ) области
10 Модель повышения квалификации педагогов ДОУ на 2014 и 2015 гг. Для педагогов и руководителей, не обучившихся в 2011,2012, гг., - очно - дистанционные курсы ( объем 72 часа, фактический объем программы 56 часов ) Для педагогов и руководителей, обучившихся за последние 3 года в ИРО Кировской области, дистанционные курсы ( объем 36 часов )
11 Состояние готовности педкадров к реализации ФГОС на 2013 г. Обучено за последние три года в ИРО – 2803 чел.(43,3% от числа педагогов ) Не проходили обучение за три года на базе ИРО ч. План на дистанционное обучение – 2572 ч. ( за 2014 и 2015 гг.). Обучено по стандартам в 2013 г – 231 чел (3,6% от числа педагогов ). План на 2014 г – 3240 и 2015 г. – 3240.
12 Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО Определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами Разработан план методической работы в ДОО, обеспечивающий введение ФГОС Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников дошкольной образовательной организации Обеспечены кадровые, финансовые, материально - технические и иные условия
13 Научно - методическое сопровождение (2014 и 2015 гг ) Обеспечение критерия Содержание деятельности Формы поддержки Разработана и утверждена ООП ДОО Разработка технологии написания ООП ДОО, подходов к комплектованию части программы, формируемой участниками ОП Курсы повышения квалификации для руководителей, проблемные семинары Методические рекомендации Приведены в соответствие ФГОС ДОО и тарифно - квалификационными характеристиками должностные инструкции Анализ должностных инструкций, внесение изменений в образовательные программы, Методические рекомендации, изменение критериев в аттестации медработников
14 Научно - методическая поддержка (2014 и 2015 гг ) Обеспечение критерия Содержание деятельности Формы поддержки Определен перечень учебных пособий Анализ реализуемых примерных программ с учетом ФГОС, оценка их эффективности Курсы повышения квалификации, Мониторинг реализуемых программ в регионе, рекомендации Определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами Анализ моделей взаимодействия ДОО с социальными партнерами, определение финансовых механизмов, перспективных направлений образовательной деятельности Курсы повышения квалификации, анализ ППО, рекомендации
15 Научно - методическое сопровождение (2014 и 2015 гг ) Обеспечение критерия Содержание деятельности Формы поддержки Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников дошкольной образовательной организации Разработка и реализации программ повышения квалификации, мониторинг обученности педагогов. Внесение изменений в программы, разработка дистанционных форм обучения Курсы повышения квалификации, мониторинг готовности руководящих и педкадров, совещания, семинары.
16 Состояние готовности педкадров к реализации ФГОС на 2013 г. Обучено за последние три года в ИРО – 2803 чел.(43,3% от числа педагогов ) Не проходили обучение за три года на базе ИРО ч. План на дистанционное обучение – 2572 ч. ( за 2014 и 2015 гг.). Обучено по стандартам в 2013 г – 231 чел (3,6% от числа педагогов ). План на 2014 г – 3240 и 2015 г. – 3240.
17 Информационное сопровождение введения ФГОС ДО Цель : обеспечить информирование участников образовательного процесса по вопросам введения ФГОС ДО Содержание сопровождения : Разработка плана работы по информированию родителей. Общественности по вопроса введения ФГОС. Размещение информации о введении ФГОС ДО на сайте ДОО Проведение конференций. Семинаров, круглых столов по проблемам ФГОС, публикации в печатных средствах массовой информации
18 Благодарим за внимание, приглашаем к сотрудничеству
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.