Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислава Шункова
1 Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор по НМР Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования
2 Сетевое взаимодействие Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования ; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов. В сетевое взаимодействие включаются активные субъекты региональной системы образования, каждый из которых решает актуальные для конкретной ситуации задачи, с учётом интересов других участников взаимодействия.
3 Базовые компоненты сетевого взаимодействия содержание субъекты ПК организационные связи
4 Основные направления сетевого взаимодействия ВОИПК и ПРО с ИИС И ОО 1. Комплектование групп слушателей с однородными профессиональными затруднениями ( ММС, ОО ) 2. Разработка практико - ориентированного содержания повышения квалификации ( стажировочные площадки ) 3. Реализация федеральных проектов ( ИПК ) 4. Подготовка и проведение региональных научных конференций ( ММС, ОО ) 5. Организационное и научно - методическое сопровождение олимпиад, конкурсов ( ММС, ОО )
5 Цель деятельности ВОИПиПРО в рамках сетевого взаимодействия с ММС и ОО: создание благоприятной образовательной среды, направленной на совершенствование профессиональной компетентности участников образовательного процесса повышения квалификации с максимально однородными профессиональными затруднениями. Задачи деятельности ВОИПКиПРО в рамках сетевого взаимодействия с ММС и ОО: управлять траекторией повышения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров с выходом на индивидуальные траектории (по накопительной системе); осуществлять организацию и проведение курсов повышения квалификации (на базе стажировочных площадок); осуществлять научно-методическое сопровождение семинаров, совещаний, конференций, вебинаров и др.;
6 Задачи деятельности ВОИПКиПРО: обеспечивать содержательное, научное, методическое, информационное, организационное сопровождение региональных мероприятий (конкурсы, олимпиады и др.); сопровождать научно-исследовательскую деятельность инновационных и стажировочных площадок ВОИПКиПРО; осуществлять консультационную деятельность (включая консультирование on-line); проводить мониторинговые исследования по выявлению профессиональных затруднений педагогических работников; разрабатывать учебно-методические пособия, аналитические материалы, рекомендации, программы и т.п.; разрабатывать, апробировать и внедрять информационных системы, интернет-порталы, сайты.
7 Принципы деятельности ВОИПКиПРО в рамках сетевого взаимодействия: принцип деятельностного подхода; принцип соединения науки и практики в организации курсов повышения квалификации; принцип оперативности; принцип доступности; принцип индивидуализации образовательного процесса; принцип непрерывности повышения квалификации; принцип ориентации на конечный результат; принцип соответствия предложения спросу на образовательные услуги в сфере повышения квалификации; принцип открытости; принцип гибкости.
8 Схема сетевого взаимодействия ВОПКиПРО с ММС и ОУ Программы повышения квалификации Стажировочные площадки Анкета качества предоставления образовательных услуг Профильная кафедра расписание ОО Перечень модулей и тем Запрос на содержание курсов ПК ММС Профессио - нальные затруднения педагогов Деканат Учебно - тематический план
9 Этапы сетевого взаимодействия ВОИПКиПРО с ММС иОУ наименование этапа сущность этапа I подготовительный прием заявок и выявление профессиональных потребностей и запросов потенциальных слушателей курсовой подготовки, анализ потребности в повышении квалификации работников образования по районам и видам образовательных учреждений в целях качественной организации курсов повышения квалификации II поисково- преобразующий организация мониторинга потенциальных слушателей с учетом квот и данных паспорта деканатов III контрольно- аналитический определение состава учебных групп с учетом ранжирования учебных тем, формирование запроса на содержание курсов повышения квалификации профильной кафедре, разработка учебной программы Процесс обучения в системе повышения квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам (профильная кафедра) IVобобщающий итоговое анкетирование слушателей с целью определения наиболее значимых тем для каждой категории работников образования и выявления качества предоставленной образовательной услуги, выдача документов (удостоверений, свидетельств) о краткосрочном повышении квалификации
10 Перспективы сетевого взаимодействия ВОИПКиПРО с общеобразовательными организациями Воронежской области 1. Совершенствование работы с муниципальными методическими службами и образовательными организациями по: А) комплектованию групп слушателей с однородными профессиональными затруднениями; Б) подготовке и проведению региональных научных конференций; В) организации олимпиад, конкурсов и др. 2. Расширение сети стажировочных площадок ВОИПКиПРО. 3. Активизация работы с ИПК по реализации федеральных проектов. 4. Повышение квалификации управленческих и педагогических работников Джанкойского р-на Крыма.
11 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.