Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Шпитонцева
1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА Хаткевич С.В.-заместитель директора Гродненского областного ЦКРОиР
2 Организация эффективной коррекционно- педагогической работы невозможна без проведения тщательной всесторонней диагностики, направленной на -выявление индивидуальных особенностей ребенка, -распознавание характера нарушения ( н-р, речевого развития ),его структуры и проявлений.
3 Речевая симптоматика дизартрии характеризуется наличием трёх основных синдромов Первый синдром – синдром артикуляционных расстройств, который проявляется: В нарушении мышечного тонуса. В нарушении артикуляционной моторики, что обуславливает нарушение звукопроизношения В наличии диск координационных расстройств В нарушении согласованной деятельности нервных центров В наличии насильственных движений и оральных синкинезии и т.д Второй синдром – синдром нарушений речевого дыхания Третий синдром – нарушения голоса и мелодико- интонационной стороны речи
4 ДИАГНОСТИКА ЯВЛЯЕТСЯ НАЧАЛЬНЫМ ЭТАПОМ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Планирование занятий с детьми напрямую определяется теми показателями развития, которые выявлены в процессе диагностики Комплектование групп для детей с ТНР, комплектование ПКПП проводится на основе системы диагностических мероприятий, направленной на качественную квалификацию речевого нарушения
5 ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ СКРИНИНГОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ (устанавливает отличие данного нарушения речи от других, направлена на определение условий, содержания, методов и средств кор.-пед.работы) УГЛУБЛЕННАЯ (направлена на выявление индивидуальных особенностей ребенка; проводится в течение всего уч.года)
6 Принцип всесторонности и комплексности включает изучение не только разных сторон речи, но и неречевых процессов, сенсомоторной сферы Онтогенетический принцип предполагает знание закономерностей развития речи в онтогенезе, что помогает учителю- логопеду правильно отобрать языковой материал и виды работ по обследованию; материал для логопедического обследования отбирается индивидуально, но в рамках некоторых нормативов, характеризующих определенный возрастной период в жизни ребенка и его социальное окружение Принцип системности показывает, что при обследовании важно установить взаимосвязь между отдельными проявлениями речевого нарушения, определить его структуру, выявить нарушен. звенья и сохранные функции Принцип количественно-качественного анализа полученных данных (позволяет адекватно отразить состояние речи, выявить общее и индивидуальное, оценить результаты кор.работы) ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ БАЗИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ РЯДА ПРИНЦИПОВ (реализация данных принципов обеспечивает качество логопедической диагностики и является условием эффективной кор-пед.работы)
7 В настоящее время можно использовать следующие методики логопедического обследования, включающих количественно-качественную оценку: В.П.Глухов Методика обследования связной речи у дошкольников Т.В.Туманова Методика изучения словообразования у дошкольников А.Н.Корнев Скрининговая методика раннего выявления предрасположенности к дислексии у детей 5-7 лет
8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.