Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Девятов
1 Актуальные проблемы создания региональных центров по работе с книжными памятниками И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов РГБ,
2 Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации ( гг.) Цель: организация системной деятельности по сохранению библиотечных фондов России. Задачи: создание федеральных и региональных центров сохранения библиотечных фондов.
3 Основные направления деятельности по сохранению библиотечных фондов на гг., раздел «Книжные памятники России» Задачи :… создание и развитие системы федеральных, региональных и межрегиональных центров сохранения библиотечных фондов как основы реализации поставленных задач.
4 Цели создания региональных центров: формирование и реализация единой политики сохранения особо ценной части книжного культурного наследия страны; обеспечение централизованного учета и государственной регистрации книжных памятников, находящихся на территории Российской Федерации
6 Организационные составляющие Регионального центра Накопление интеллектуального и профессионального потенциала Создание справочно-библиографической и методической основы Описание книжных памятников из фонда библиотеки, включение сведений о них в Свод Организация доступа к накопленной информации о книжных памятниках региона Выявление и привлечение фондодержателей Юридическое оформление статуса
7 Проблемы: Разработка регламентирующей документации Организация и ведение статистического учета книжных памятников Создание и ведение электронного регионального свода книжных памятников Обучение и повышение квалификации специалистов учреждений и организаций региона, владеющих книжными памятниками Организация и проведение конференций и практических семинаров по работе с книжными памятниками
8 Формирование региональной нормативной базы отраслевые законы подзаконные акты программы социального развития
9 Формирование нормативной базы Подзаконные акты: положение о региональном центре положение о книжных памятниках региона критерии отнесения к книжным памятникам регионального уровня положение о региональном реестре (своде) положение об экспертной комиссии
12 РЦ несет ответственность: за предоставление недостоверных сведений для регистрации книжных памятников.
13 Функции регионального центра по работе с книжными памятниками Выявление и учет книжных памятников Научно-исследовательская и методическая работа по проблемам книжных памятников Информационное обеспечение работы с книжными памятниками
14 Обязательные критерии: Наличие в фонде учреждения документов и/или коллекций, относящихся к книжным памятникам. Наличие локальных нормативных документов, регламентирующих работу с ними. Наличие в учреждении каталогов, отражающих документы и/или коллекции, относящиеся к книжным памятникам Наличие подготовленных специалистов Наличие необходимой материальной базы Владение информацией о других фондодержателях книжных памятников
15 Дополнительные критерии: Создание и ведение сайта Участие в формировании Общероссийского свода книжных памятников Формирование регионального свода Участие во всероссийских, межрегиональных и региональных мероприятиях Наличие специального подразделения Проведение в регионе семинаров и конференций Оказание консультационной помощи Составление региональных сводных каталогов Утверждение статуса регионального центра органами власти региона Наличие книжных памятников, зарегистрированных в Реестре книжных памятников
16 Формирование локальной нормативной базы Положение о фонде (коллекции) книжных памятников, редких и ценных книг Положение об отделе (секторе) книжных памятников, редких и ценных книг Профиль комплектования фонда (коллекции) книжных памятников, редких и ценных книг Положение о сводном электронном каталоге Правила пользования фондом редких и ценных книг Регламент хранения и использования документов постоянного хранения
17 Спасибо за внимание. Вопросы и предложения по адресу:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.